Подмена понятий

Подмена понятий

Гражданское негодование по итогам дела Васильевой пытаются свести к кровожадности наших сограждан.


Публикации, подобные статье журналиста Максима Кононенко в « Известия», всегда вызывают только один вопрос – этот человек действительно так думает, или просто добросовестно отрабатывает гонорар за изложение темы под заранее заданным кем-то ракурсом?

Тезисы, исполненные откровенной ложью, обычно не сильно отличается от тезисов, продиктованных недостаточно информированной глупостью, так как приводят к очень схожим выводам – и только в этом можно попытаться усмотреть единственное оправдание для Кононенко, если сразу не причислять его опус к элементарной «заказухе».

Судите сами.

Кононенко пишет: «Вот мы вроде бы православный народ. Стараемся жить по Христу. А ведь Христос учил так: блаженны милостивые. Блаженны смиряющиеся. Не судите, да не судимы будете. Нагорная проповедь, любимое место патриарха Кирилла во всем Новом Завете.

Однако православие наше, видимо, заключается только в погромах на выставках и вандализме по отношению к памятникам архитектуры (как это случилось теперь в Питере). Главная же, фундаментальная парадигма христианства — смирение и милость — нам недоступна.

Мы, русские, жестоки и злы. Даже несмотря на то, что патриарх Кирилл регулярно рассказывает нам о сути изложенного Христом в вышеозначенной проповеди, разъясняет ее тезисы и призывает к добру.

70% из нас (опрос «Левада-центра») против того, чтобы молодую женщину выпустили из тюрьмы. Только 8% отнеслись к этому положительно. Только 8% из нас могли бы назвать себя христианами, ибо пытаются жить по Христу. А 70% сгорят в аду, потому что они хотят, чтобы женщина сидела в тюрьме. Потому что они хотят зла».

Кононенко делает свой итоговый вывод – «Мы звери, господа» -- из того, что все мы, граждане России, почему-то не рукоплещем освобождению известной поэтессы из «Оборонсервиса» Васильевой, произведенному с неприкрытыми нарушениями законов, а продолжаем считать, что «вор должен сидеть в тюрьме», и что власть должна не просто демонстрировать народу справедливость в столь громких делах, но исключать и саму возможность воровства в столь многомиллиардных объемах.

Смотрите, как изящно передергивает Кононенко.

Православные заповеди, поданные под соответствующим пропагандистским соусом, превращаются у него ровно в тот извращенный тезис, за который многочисленные кононенки так любят покритиковать и само Православие, называя его религией рабского смирения – вот и смиряйтесь теперь, рабы, раз ваша религия так требует, а сам патриарх постоянно это вам разъясняет.

Ложь или глупость демонстрирует нам здесь Кононенко? – скорее, все-таки ложь, так как даже упоминаемый г-ном журналистом Патриарх Кирилл (как и Евангелие) всегда говорит о нетерпимом отношении к греху, а не о попустительстве к грешникам, и поскольку всем хорошо известны евангельские строки  «…отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу»( (Мк.12:13-17).

В случае с Васильевой речь идет исключительно о кесаревом законе, который не был исполнен должным образом, что и вызывает понятное негодование 70% опрошенных россиян, увидевших в этом отвратительном спектакле не только очередное позорное пренебрежение законами, но и явное нежелание прекратить воровство на самых высоких уровнях власти.

Ибо для всех вороватых чиновников дело Васильевой имеет вполне определенный практический пример – «…если, ребята, своевременно делиться и четко исполнять все указания «сверху», то бояться особо нечего, система своих не сдает, отмажут и вас в случае чего…».

Именно этим постыдным для власти фактом и обусловлена вся степень гражданского негодования по поводу дела Васильевой, а отнюдь не кровожадностью россиян, объединившихся, как пишет Конененко «в едином порыве ненависти к факту освобождения женщины, которая никого не убила и даже не покалечила».

Позиция власти в этом деле, к сожалению, оказалась направленной не на борьбу с грехом безудержного и разнузданного воровства, против которого всегда однозначно выступает Евангелие и который столь ненавидим и нашими согражданами.

Но, изящно подменив тему дозволенности высокопоставленного воровства евангельской темой милости к раскаявшимся грешникам, Кононенко пытается оправдать этот системный порок, спрятав его за, якобы, милосердным отношением к «молодой женщине», выпущенной из тюрьмы.

Бог ему судья…

Другие материалы раздела
Первая полоса