Встреча на Москва-реке - интервью генерала-полковника Нелезина П.В.

Встреча на Москва-реке - интервью генерала-полковника Нелезина П.В.

С Петром Васильевичем Нелезиным, руководителем Всероссийского Общества спасания на водах мы встретились на теплоходе «Вещий Олег».


Ответ на нашу публикацию «ВОСВОД – откуда мы знаем это название?» поступил в редакцию с ошеломительной для нас быстротой и весьма оригинальным образом – генерал-полковник Нелезин сам позвонил главному редактору уже на следующий день.

Это было бы нормальным, если бы зазвонил официальный телефон, указанный на сайте, однако в том и заключалась оригинальность, что Нелезин позвонил не на официальный, а на личный мобильный номер главного редактора.

Что тут сказать? Это только должность «замминистра МВД» бывает с приставкой «бывший», а генерал-полковников бывших не бывает, ясное дело…

Впрочем, нам понравилась симпатичная деталь – Нелезин позвонил со своего личного мобильного номера, о чем сразу сказал и предложил записать «для удобства связи».

Разговор был достаточно коротким – Петр Васильевич пригласил корреспондентов («если у вас есть такая возможность…») для знакомства на теплоход «Вещий Олег», отплывающий от пристани возле Крымского моста в 14.15.

Нелезин сразу предупредил о том, что много времени уделить нам на этот раз не сможет, так как на теплоходе у него запланирована рабочая встреча с руководством московских судоходных компаний, однако «минут десять-пятнадцать для начала беседы будет точно».

Поскольку следующее предложенное нам для беседы «окно» в плотном генеральском графике предполагалось не ранее вторника, то наши корреспонденты пулей вылетели из редакции, так как до отплытия оставалось уже всего час с небольшим.

Оставляя в стороне приятные детали путешествия по Москва-реке на теплоходе «Вещий Олег» (понравилось, рекомендуем, поедем теперь и просто так!..), сразу перейдем к рассказу о знакомстве с генерал-полковником Петром Нелезиным, Председателем Центрального Совета ВОСВОД и кандидатом в депутаты Государственной Думы от партии «Зеленых».

В.: Петр Васильевич, благодарим за приглашение и, честно говоря, поражены Вашей столь оперативной реакцией на нашу публикацию. Вы всегда так работаете с прессой?

О. (улыбается): Я просто вообще всегда так работаю, по-возможности максимально оперативно, как это и положено спасателю, для которого счет времени подчас идет на секунды. Да и долгая работа в органах внутренних дел еще с советских времен приучила ценить каждую секунду.

График очень жесткий, времени мало, поэтому это не мне «спасибо», это, напротив, я вам очень признателен, что смогли так оперативно отработать мое неожиданное приглашение и приехали. Давайте работать, спрашивайте.

В.: Тогда, по-возможности кратко, расскажите ваши основные программные тезисы, с которыми вы баллотируетесь на сентябрьских выборах.

О.: Если позволите, начну не с самого главного, а самого для меня на сегодня эмоционально-болезненного момента – имею в виду беспрецедентно позорное для всего мирового олимпизма полное отстранение наших параолимпийцев от участия в Играх.

Этот тезис тоже присутствует в моей программе и формулируется как необходимость пересмотра участия нашей страны в тех международных организациях и соглашениях, которые фактически опозорили себя в последние годы своей откровенно заказной антироссийской политикой.

За что Россия платит ежегодные долларовые миллионы взносов, например, в ПАСЕ?

За непонятное мне «удовольствие» наших делегатов присутствовать в зале, где нас поливают грязью и даже не иметь возможности ответить, так как нас лишили этого права, причем за наши же деньги, на которые эта организация и существует?

То же самое можно сказать и о тех международных спортивных организациях, которые принимали свои запретительные решения вообще без всяких фактов, а только основываясь на совершенно бездоказательных заявлениях доклада Макларена.

Нашей стране следует в самом срочном порядке выйти из таких опозоривших себя организаций, чтобы не быть соучастниками этого позора и самим не позориться тем полным бездействием наших спортивных чиновников, которое наблюдает весь мир и думает – раз русские молчат, то, получается, согласны с тем, в чем их обвинили.

В.: Простите, что перебиваю, но выходить надо куда-то, а не в пустоту, не так ли?

О.: Абсолютно так. Надо не просто выходить, а сразу создавать альтернативные структуры – спортивные или политические, суть одна. Создавать, например, альтернативные федерации со своими собственными мировыми первенствами и другими турнирами. Если пойти этим путем, то к нам сразу больше половины мира прибежит участвовать в честных спортивных мероприятиях, без всякой политики. Эта американская, так сказать, непосредственность уже давно всем смертельно надоела, а уж после истории с эстафетной палочкой…

Кстати, в том или ином виде, но мою позицию уже поддержал и Президент, заявивший о том, что наши параолимпийцы получат свой аналогичный турнир, вместо опозоренного теперь Рио.

Однако, давайте перейдем и к другим тезисам моей программы, скоро подплываем.

Важнейшим вопросом для Государственной Думы нашей великой во всех смыслах державы является профессионализм депутатского корпуса. Здесь должны работать профессионалы, которые точно знают, что именно и как именно следует делать для достижения необходимых

результатов, и, по моему мнению, особенно важен при этом личный практический опыт работы и достижения таких результатов.

Я с огромным уважением отношусь ко всем нашим актерам, художникам, спортсменам, однако очевидно, что это не те профессии, которые дают человеку бесценный опыт руководства большими коллективами людей, практику точного распределения часто ограниченного финансирования на самых важных для дела участках, чтобы достичь поставленной цели – в особенности если ценой ошибки часто оказываются человеческие судьбы и даже жизни.

В Государственной Думе должны работать, заметьте, не заседать, а именно работать, такие специалисты и профессионалы, которые доказали свои умения в рамках хотя бы региона, если не страны, однако не в рамках борцовского ковра, ринга или ледовой площадки.

Пойдем далее, по самым важным вопросам – говорю о понятии справедливости.

Наши люди, честные и законопослушные граждане России уже предельно устали от просто вопиющей несправедливости, творящейся почти на каждом шагу – оплаченные решения судов, заказные задержания бизнесменов по явно незаконным основаниям, банкротства предприятий и обвинительные приговоры с огромными сроками заключения за смешные суммы ущерба, и так далее, и тому подобное, это с одной стороны.

С другой стороны, всем известная Васильева то ли сидела, то ли гуляла по Европам, а в итоге еще и с нарушением срока выходит на свободу, это как понимать такую справедливость?

Чиновница из «ЮКОСА», такая же мать несовершеннолетних детей как и некая автоледи, совершившая убийство по неосторожности на автомобиле, но одна остается на свободе и получает даже не условный срок, а отсрочку на 14 лет, тогда как вторая более четырех лет находится под стражей – это у нас такое справедливое правосудие или что-то иное?

Скажу коротко, как еще советский милиционер – несправедливость и безнаказанность для преступников порождает для них вседозволенность и, в итоге, имеем разгул преступности.

Что же, наша поездка уже завершилась, а я еще не успел вам и десятой части рассказать, жаль.

В.: Да, нам тоже жаль так быстро прощаться, вопросов еще к вам очень много.

О.: Если готовы пожертвовать субботним днем, то приходите ко мне завтра, продолжим, скучно вам не будет, обещаю.

Мы, разумеется, согласились. О нашей субботней встрече мы расскажем завтра.

Читайте продолжение интервью Петра Нелезина.


Другие материалы раздела
Первая полоса