Обзор на фильм «Звездные войны: Эпизод 2 – Атака клонов» 2002 года

Обзор на фильм «Звездные войны: Эпизод 2 – Атака клонов» 2002 года

После ошеломительного коммерческого успеха первого эпизода звездных войн Лукас снял вторую часть, которая является приквелом к классической трилогии.


Основной упор был сделан на взаимоотношениях сильно повзрослевшего Энакина Скайуокера (Хейден Кристенсен) и Падмы Амидалы (Натали Портман). Молодая пара на протяжении всего фильма проходила через различные эпизоды сближения, которые в конечном итоге привели к довольно неприятным последствиям. Но обо всем по порядку.

Второй эпизод стал для Лукаса показателем того, что фанаты не готовы идти в сторону чего-то нового, им не хочется открывать новые страницы звездных войн, они желают полностью сконцентрироваться на том, что им давно известно и знакомо. Отчасти именно по этой причине он и отказался снимать дальнейшие 7, 8 и 9 эпизоды, так как основная публика требовала нечто, похожее на ретро, а Дисней после покупки Lucasfilm были серьезно настроены делать именно «ретро» и ничего более.

Критика в сторону второго эпизода летела со всех сторон, недовольны были фанаты, недовольны были кинокритики, недовольны были все. Никому не понравился ни сюжет, ни дизайн, многое в фильме вызывало у зрителей отторжение. Разумеется, речь идет не о всех, кто смотрел фильм, но о довольно существенной части аудитории.

"Соотношение национальных (американских) сборов тоже было не в пользу «Атаки клонов»..."

В конечном итоге второй эпизод выглядел коммерчески крайне невнятно на фоне своего предшественника, собрав немногим более 649 миллионов долларов кассы по всему миру (более 1 миллиарда долларов собрала Скрытая угроза). Соотношение национальных (американских) сборов тоже было не в пользу «Атаки клонов», зрители занесли в кассу всего 310 миллионов долларов против 474 миллионов долларов предшественника.

"Атака клонов", кадр из фильма

Поэтому второй эпизод до сих пор остается одним из самых спорных в истории франшизы. Зато он запомнился одной из самых эффектных сцен сражения на световых мечах, где зритель был поражен способностями магистра Йоды владеть своим световым клинком. В 2002 году, еще не пресытившийся многообразием сюжетных ходов и сюрпризов, среднестатистический киноман буквально подпрыгивал на кресле, когда видел финальную битву, а обычный обыватель и вовсе сидел, открыв рот и выпучив глаза.

"Атака клонов", кадр из фильма, 2002 год.

Несмотря на всеобщее порицание любовной линии, мне она нравилась во всех эпизодах звездных войн. Единственное отличие классической трилогии от современных фильмов заключается в том, что ранние фильмы относились к взаимоотношениям Хана Соло и Леи Органы с некоторым пренебрежением, предпочитая оставлять на переднем плане раскрытие персонажей по отдельности. Во втором эпизоде и частично в третьем любовь между Энакином и Падме выступают чуть ли не в центре сюжета.

Про ляпы и ошибки можно даже не заикаться в подобном кино, рассчитанном на широкую аудиторию их всегда предостаточно. Вопрос лишь в том, мешают они просмотру или нет. Со своей стороны могу сказать, что категорически не мешают.

Из всей новой трилогии вторая часть мне понравилась менее всего при всех ее плюсах. Возможно, Лукас действительно сделал слишком большой упор на любовной истории, позабыв, что звездные войны – это в первую очередь войны. В третьей части он исправил этот недочет.

Редакция портала Голоса Городов

Автор обзора: Антон Щегулин


Другие материалы раздела
Первая полоса