Историк: Нострадамус, как пропасть – в него можно падать всю жизнь

Историк: Нострадамус, как пропасть – в него можно падать всю жизнь

Нострадамус выпустил книгу своих пророчеств 1 марта 1555 года


1 марта 1555 года Мишель Нострадамус выпустил книгу своих пророчеств, благодаря которым он вошел и занял свое место в истории. Имя Нострадамус стало нарицательным, его предсказания переиздаются практически каждый год, получают новые трактовки, занимают умы обывателей и профессионалов. Мы переживаем кризисную эпоху, наши ощущения сродни тому, что испытывали современники Нострадамуса,  рассказал в эфире радио Sputnik главный нострадамовед России, историк, писатель и журналист Алексей Пензенский.

«Студентом Историко-архивного института я посмотрел документально-игровой фильм Орсона Уэллса «Человек, который видел будущее». Меня поразила идея, что можно предсказать события человеческой истории на много столетий вперед. Я чувствовал, что здесь не обошлось без притягивания за уши, пошел докапываться до истоков и столкнулся с целым сонмом проблем, с которым неизбежно сталкивается исследователь XVI столетия. Нострадамус, как пропасть, в него можно падать всю жизнь. XVI век – кризисный, век перелома, когда старая средневековая система отношений, построения общества ушла, а новая еще не пришла. Этот полет, прыжок веры – самое неприятное, что бывает в кризисах, как в глобальных, так и в личных. Сейчас мы тоже переживаем кризисную эпоху, наши ощущения сродни тому, что испытывали современники Нострадамуса. История не повторяется во всех деталях, эпоха похожа, но не идентична. Личные ощущения очень близки. Этим Нострадамус и привлекает. Биография Нострадамуса изучена слабо, в этом не стоит искать глубокого мистического смысла. О нем можно судить либо по анекдотам, либо по отдельным фактам. В Нострадамусе многое удивляет, например, он под конец жизни отправился в какое-то непонятное, явно опасное путешествие, оставил свое имущество на попечение своей супруге и своего брата Жана. Последние месяцы его жизни отнюдь не такими спокойными, как об этом принято говорить. Что это было за путешествие, мы можем только гадать. Деятелей XVII, XIX веков мы можем посадить в кресло и устроить допрос. С людьми XVI века такое происходит с большим скрипом – катастрофически мало источников. Есть мнение, что истинная картина XVI столетия сильно отличалась от той, которую принято описывать в учебниках. Инквизиция во Франции была не так сильна, как в Испании. Священники были в массе своей люди образованные. Церковь плохо относилась к предсказаниям будущего, когда пытались предугадать конец света, это шло вразрез с буквой Священного писания. Таких любителей было много, они сеяли панику, плохое настроение. Но, например, средневековый французский кардинал Пьер Дайли оставил после себя ряд астрологических трактатов с предсказаниями будущего. Они довольно известны, Нострадамус, судя по всему, сам ими пользовался. Церковь резко осуждала попытки предсказать конец света, но это вовсе не означает сжигание на костре. Книги подвергались запрету, в лавке их можно было купить только из-под прилавка. Нострадамус убегал от церкви и сбежал из Франции только один раз. В 30 лет он допустил высказывание, критикующее культ святых. Сохранились документы, было расследование, его вызывали на допрос, и он отправился в путешествие, вспомнил, что у него есть неотложные дела на другом конце страны. Это никак не связано с его астрологическими штудиями, более того, до издания первого предсказательного астрологического альманаха оставалось 20 лет. Сам Нострадамус тогда не знал, что будет предсказывать будущее», – рассказал Алексей Пензенский.
Источник: https://ria.ru/radio/

Другие материалы раздела
Первая полоса