Кто такие «Чинари»?

Кто такие «Чинари»?

В 1920 – 1930 годы в литературном сообществе появились так называемые «Чинари», кто же это был?


«Чинари», «обэриуты», русские экзистенциалисты 20 века, все это родственные понятия, которые формировались в один из непростых периодов нашей страны. Первая мировая война, Революция 1917 года, а затем и Вторая мировая война оказали существенное влияние на весь мир, а также на тех людей, которые образовали скромное объединение «Чинарей».

На фоне больших событий мирового масштаба вершились судьбы и набирал обороты тот самый русский экзистенциализм, который невозможно познать рационально, но можно пережить, пропустить через себя и осознать. В тяжелых событиях познается человеческая выдержка, «Чинари» прошли через разные испытания. Кто-то даже не смог их выдержать.

Знаковое литературное движение началось в эпоху авангарда, а его яркими представителями стали Маяковский, Хлебников, а также ранний Леонид Андреев. На волнах авангарда появились и другие не менее талантливые писатели, среди которых Хармс, Бахтерев, Введенский, а также философ и мыслитель Яков Друскин.

Зарождение «Чинарей»

В 1925 году образовалось объединение под названием «Чинари», которое состояло из Друскина, Введенского, супругов Липавских и Хармса. У них проходили встречи, все вместе собирались на частной квартире и обсуждали творчество, литературные течения, личные вещи и практически все, что не касалось политики. Сами члены союза себя «чинарями» называли редко, как вспоминает философ Друскин, это понятие всплывало всего несколько раз за годы существования объединения, в подтверждение чему приводил пример подписи совместных произведений, на которых красовались две фамилии Хармс и Введенский.

Появление обэриутов

К 1927 году «Чинари» были уже не так актуальны, а Хармс желал сделать нечто большее, поэтому он пытался объединить левых художников и литературных творцов. Так родились объединения «Левый фланг», «Академия левых классиков», но самым знаменитым и запоминающимся стал ОБЭРИУ (Объединение реального искусства). В рамках объединения давались публичные выступления, среди официальных членов были Хармс, Введенский, Заболоцкий, Вагинов, Бахтерев, Минц, Левин и другие.

Закат ОБЭРИУ, распад объединения

Как только объединение обрело некую популярность, появились критики, которые не очень лестно отзывались о деятельности общества, а именно попрекали в бессмыслице творческих замыслов, заумном жонглерстве. Позднее обэриуты были публично обвинены в протестах против диктатуры пролетариата. Последнее выступление состоялось в 1930 году, а в 1931 году объединение прекратило свое существование.

Несмотря на все трудности, возникавшие на пути «Чинарей», им удалось оставить определенный след в истории. Опыт и жизненный путь таких ярких представителей объединения, как Яков Друскин стали основой для формировании определенных философских воззрений в рамках экзистенциализма. «Чинари» всегда задавались глобальными вопросами бытия: «Кто мы? Почему именно мы?» при этом не всегда давали однозначные ответы, порой завуалированные, а порой и вовсе отрицающие все сущее и происходящее вокруг. Разумеется, это все не могло не вводить в ступор людей, которые сталкивались с их творчеством, но этот яркий след левого литературного движения тянется вот уже почти сто лет и вряд ли в ближайшее время он забудется.

Автор статьи: Антон Щегулин


Другие материалы раздела
Первая полоса