- По какому принципу выбирали репертуар для гастролей балета Большого театра в Японии?
«Выбор репертуара - это всегда обоюдный процесс Большого театра и японской стороны. У японской стороны есть свои приоритеты и желания. «Лебединое озеро» для японского зрителя – это как национальное достояние. У них представление о русском балете начинается с «Лебединого озера». И ни одни гастроли не обходятся без того, чтобы «Лебединого озера» там не было. Японцы любят этот балет, они его знают наизусть. Но, самое интересное, они знают всех исполнителей. Это как в Москве, любители балета покупают билеты на спектакли с теми или иными исполнителями. Они знают солистов Большого театра, любят их, и, если танцуют те, кого они любят, то покупают билеты только на этот спектакль. Это особенность японской публики – она очень хорошо знает русский балет и очень его любит».
- «Пламя Парижа» не впервые будет показано за рубежом, и очень хорошо принимается зарубежной публикой. Можно ли предположить, как японцы отреагируют на эту постановку?
«Всегда трудно прогнозировать, но, мне кажется, в этом спектакле есть то, что составляет интерес к русскому балету. Несмотря на то, что он построен современным хореографом Алексеем Ратманским, и этот спектакль – одна из недавних премьер Большого театра, она не имеет такой истории, как «Жизель» и «Лебединое озеро», но, тем не менее, в этом спектакле есть своя особая энергетика. И всегда, когда мы вывозили на гастроли в другие страны этот спектакль, он имел громадный успех. Прогнозировать реакцию публики невозможно. Мы надеемся, что японцы примут это с интересом и любовью. Мы сейчас возили в Лондон спектакль «Укрощение строптивой» и, честно говоря, очень боялись. Это новая работа французского хореографа Жан-Кристофа Майо по пьесе Шекспира, и как англичане примут спектакль, мы не знали. Когда вели переговоры с импресарио, то импресарио очень осторожно отнеслась к этому. И только после успеха показа этого спектакля по кинотеатрам мира, а была мировая трансляция нашего спектакля, она сказала: «Давайте поставим два спектакля». Успех был феноменальный. Наибольший интерес был вызвал и у критики, и у зрителей. Была устроена невероятная овация. Будем надеяться, что такой же прием будет и у «Пламени Парижа».
- Выступления Большого театра в Японии будут проходить в трех городах. По какому принципу строился предстоящий гастрольный маршрут?
«У нас есть постоянные партнеры, коллеги и друзья. Это Japan Ars, которые уже не одно десятилетие организуют гастроли Большого театра в Японии, и всегда маршруты составляют они. Но диктуются эти маршруты всегда площадками, т.е. возможностями нашего театра показывать на этих площадках наши спектакли. Это должен быть не только хороший зрительный зал, но и сцена. Чтобы все то, что мы показываем здесь, имело такое же качество и на гастролях. Эта площадка должна соответствовать тем техническим параметрам, которые требуют наши спектакли. Очень часто те или иные города нас просят, чтобы мы приехали на гастроли. Но мы, к сожалению, часто отказываемся, потому что залы не отвечают техническим параметрам, и это нарушает художественную целостность спектакля».
- Вы упомянули Великобританию. А насколько интенсивно сейчас развиваются международное сотрудничество Большого театра?
«К сожалению, мы не можем удовлетворить все просьбы к Большому по гастролям. Вот только гастроли этого года: в марте оперная группа и оркестр едут на концерты в Цюрих и в Женеву. Затем в Париже и Тулузе мы показываем в концертном исполнении «Орлеанскую деву» Петра Ильича Чайковского. Гастроли в Японии – это июнь месяц. Затем на фестивале в Экс-Провансе оперная труппа в концертном исполнении исполняет «Евгения Онегина» Чайковского. И затем оперная же труппа на фестивале в Финляндии исполняет спектакль «Иоланта» и в концертном исполнении «Евгения Онегина». А балетная труппа в июле месяце в Нью-Йорке участвует в очень интересном проекте «Драгоценности» Баланчина. И вместе с Парижской оперой, с Нью-Йорк-сити балет и наш театр будут показывать этот спектакль, меняя названия. По окончании показа «Драгоценнстей», мы также показываем там и спектакль «Укрощение строптивой». Это только гастроли этого года. А гастроли будущего года объявим в мае», - рассказал в эфире радио Sputnik Владимир Урин.