Музыкальный педагог об участниках конкурса: Поверьте, им есть что сказать, потому что у них есть своя личная история

Музыкальный педагог об участниках конкурса: Поверьте, им есть что сказать, потому что у них есть своя личная история

Шоу «Ты супер!» в самом разгаре. Главный музыкальный педагог конкурса рассказал - что происходит за кулисами.


11 февраля телеканал НТВ совместно с Международным информационным агентством и радио Sputnikзапустили уникальный детский конкурс «Ты супер!». Проект даст шанс талантливым детям, оставшимся без попечения родителей, заявить о себе и пробиться на большую сцену. Конкурс в разгаре, идёт отборочный этап. В эфире радио Sputnik главный музыкальный педагог проекта «Ты – супер!» Наталья Ефименко рассказала о закулисье конкурса.

«У таких деток, без попечения родителей, нет больших возможностей заниматься в каких-то студиях. Редко какие дети занимались до того, как прийти к нам на проект, которые с детства уже умеют что- то, таких деток у нас очень мало, потому что не всем дана возможность ходить в музыкальную школу, развивать свои музыкальные и творческие способности. И, когда мы их отбирали, то сами следили за тем, насколько этот ребенок может быть нам нужен в этом проекте, насколько мы сможем его развить. И на протяжении уже двух месяцев мы этим успешно занимаемся.  Когда мы их приглашали, для нас самое главное было то, чтобы у человека хотя бы был слух, тембр, и, естественно, харизма, за которую можно зацепиться,  и из этого развивать уже артиста. Человек деверь открыл, вошел, и я уже вижу потенциал – есть там за что зацепиться, или нет. Ведь все начинается с походки, с осанки».

-Нет ли языковых преград для участников конкурса?

«Нет. Девочка в Белоруссии общается на русском языке, даже парень, наш прибалт, тоже знает русский и говорит на русском, девочка с Украины общается на русском языке. У нас были только некоторые проблемы с ребятами из Азербайджана, Армении, Молдовы. Но адаптация происходит внутри самого проекта. Они между собой общаются, и дети, которые не говорили и не знали русский язык, сейчас уже понимают - о чем идет речь, и начинают с нами разговаривать на русском языке. Если раньше мы разговаривали с ними через их опекунов, которые с ними прибыли, то сейчас уже они ходят на занятия одни, и мы прекрасно друг друга понимаем. Тем более, что в мире музыки не надо много говорить. Они очень друг за друга, и нет духа соперничества, который, как по мне, должен бы быть на таком конкурсе. Но у них этого нет. И только после того, как одни начинают проходить,  другие – не проходить, этот дух соперничества начинает просыпаться. Они уже начинают чуть-чуть осмысливать, куда они попали, у них просыпается желание победы, и только это их чуть-чуть цепляет, чтобы дойти, все-таки, до финала. Сначала: мне бы только сюда попасть, потом амбиции растут, и уже человек начинает видеть себя в финале, а потом и победителем. И это нормально, иначе, зачем нам такой конкурс?  Когда начинается творческое соперничество, это придает человеку рост, когда один к другому подтягивается, это подстегивает и дает свои плоды. Они друг за другом наблюдают, кто-то сам выстраивает свой номер, это радует, у них растет творческое мышление. Кто-то начинает импровизировать, а это очень важно, когда артист сам творит, а не идет по тему, что ему подскажут продюсеры, режиссеры».

- Наверное, у вас, как у музыкального педагога, есть любимчики. Насколько трудно быть непредвзятой, чтобы указать им на ошибки и недочеты?

«Мы вкладываем в каждого из этих детей понятие «артиста», «вокалиста», подходим к каждому из них индивидуально. Мы пытаемся раскрыть их талант, суть, индивидуальность. Когда я вижу, что получен результат и ребенок начинает творчески расти, показывает нововведения в вокале, актерские навыки, хореографические, то у меня не может быть любимчика. Я довожу каждого до того уровня, который хотелось бы видеть. И даже тот, у которого не получается, это тоже мой ребенок. Скорее всего, мне будет жалко, когда они будут вылетать. Ведь конкурс предусматривает, что часть из них должна постоянно уходить. И это самое болезненное, но это - условие конкурса. Мы помогаем им в выборе песни и можем ошибиться в выборе репертуара. Но когда ребенок проходит в следующий тур, он может проявить себя совершенно непредсказуемо, и победить».

- А бывает, что ребенок  хочет спеть только определенную песню – песню своей мечты?

«У каждого исполнителя всегда есть своя определенная ниша в музыкальном плане. Не каждый человек может спеть лирику, не каждый споет подвижную, или англоязычный песню. И если человек хочет спеть лирическую песню, а по натуре, он совершенно не лирик, а, наоборот, холерик, то ему она песня не идет. Мы, конечно, попробуем, но я понимаю, что на данном этапе еще рано это делать. И мы начинаем его убеждать, говорить, что пока не время, твоя мечта исполнится, но еще нужно поработать в этом направлении. Твоя природа нам подсказывает, что ты должен побыть клоуном, и это - твой конек. И они нам доверяют, видят, что мы действуем как  профессионалы. У нас есть, конечно, слезы, капризы, не буду скрывать, но мы их переубеждаем».

- А эти дети с особенной судьбой вас чему-то научили?

«Первое, что мне пришло в голову после того, как я с ними пообщалась – мои проблемы – это ничто по сравнению с тем, что может случиться в жизни. Эти дети маленькие, многие прожили жизнь более трудную, чем люди постарше. Но это помогает в творчестве, потому, что артист,  выходя на сцену, должен что-то говорить людям. И, поверьте, им есть что сказать. Потому, что у них есть своя личная история. И когда ты ему даешь какое-то задание, как например, солдат погиб,  и человек, вспоминая, как у него полсемьи умерло, естественно, он это сделает, и, естественно, это доведет до слез.  У него глаза наполнены не наигранной, а искренней болью. И ты понимаешь, что это уже далеко не ребенок. И он может тебе, взрослому человеку рассказать, как жить».

- В чем разница при работе с детьми разных возрастных категорий?

«Маленькие дети как губка начинают тебя, условно говоря, пародировать. Но бывают свои особенности: ребенок стоит, вроде бы и не слышит тебя, но когда включаем фонограммы. И тут ребенок начинает такое вызывать!  Оказывается, он тебя слышит. У подростков сейчас этап протеста. И, тем более с такими судьбами, дети начинают говорить: «я плохой, у меня не получится, меня не любят». И мы им начинаем говорить, как мы их любим, как их любит Господь Бог, что они любимы, и не надо так о себе думать. Подводим к зеркалу, показываем - какие они хорошие. Вот в этом у нас с ними сложности. Психологи с ними работают, и, находясь с детьми каждый день, я вижу, что они меняются, растут духовно, профессионально и как артисты», рассказала в эфире радио Sputnik главный музыкальный педагог проекта «Ты – супер!» Наталья Ефименко.
Источник: https://ria.ru/radio/

Другие материалы раздела
Первая полоса