Обзор на фильм «Разрушитель» 1993 года

Обзор на фильм «Разрушитель» 1993 года

Современное поколение киноманов, наверное, уже и не знает, кто такой Уэсли Снайпс, а он, между прочим, когда-то был одним из крайне востребованных голливудских актеров.


Поэтому дуэт Уэсли Снайпс и Сильвестр Сталлоне в одном фильме оказался, если и не «бомбой», то весьма удачным решением. При бюджете в 58 миллионов долларов кинофильм собрал 159 миллионов долларов общемировых. По современным меркам – это не так уж много, а вот в 1993 году это была вполне приличная сумма.

Помимо этого, фильм «Разрушитель» все-таки выходил за пределы обычного рядового боевика, в которых обычно снимался Сталлоне. В определенных кругах кинолента считается даже культовой.

Сценарий оказался очень неплох и даже по сей день кино смотрится бодро и интересно. Причем, некоторые гипертрофированные для пущего эффекта элементы фильма смотрятся одновременно смешно и пророчески. Поэтому «Разрушитель» можно пересматривать много раз, каждый раз находя в нем какие-то интересные задумки, которые в новом времени смотрятся совершенно иначе.

"Разрушитель", кадр из фильма, 1993 г.

На дворе 2032 год, Сан-Анджелес – это большой, но при этом полностью избавленный от преступности и насилия город. В один момент после 35-летней заморозки пробуждается один из самых опасных преступников своего времени Саймон Феникс, который решает завоевать город и нарушить привычные устои.

Полиция не может его отловить и справиться с ним, поэтому принимается волевое решение вывести из заморозки одного из самых брутальных копов того времени, чтобы он закрыл вопрос с Саймоном Фениксом навсегда.

"...ближе к девяностым в них начал появляться всевозможный юмор."

90-е это то время, когда люди ходили на актеров. А если к хорошему актерскому составу добавлялся еще и неплохой сценарий с годным антуражем – то это вообще настоящее пиршество в кино. И если модные боевики поздних семидесятых были серьезны и брутальны в каждом кадре, то уже ближе к девяностым в них начал появляться всевозможный юмор. Вспомнить только Брюса Уиллиса, хохмящего в каждом «Крепком орешке».

Кадр из фильма "Разрушитель", 1993 г.

«Разрушитель» не стал исключением, фильм переполнен юмором, начиная от совершенно смехотворных реакций полицейских на преступные действия и заканчивая «бесконтактным сексом». Зная, конечно, реалии современной Америки, можно смело утверждать, что в фильме представлена дичайшая утопия безопасности, которая совершенно невозможна, пока существует классовое разделение и наркотические вещества.

Поэтому сейчас в Соединенных Штатах одни из самых серьезных мировых полицейских подразделений. Конечно, от штата к штату качество персонала может сильно разниться, но в стране с легализованных оружием сложно быть невнимательным и неосторожным копом. Случаи, когда обычные полицейские погибали прямо во время службы далеко не единичны.

И конечно же рядовому законопослушному американцу всегда будет нравиться идея тотальной безопасности и отсутствия преступности, как явления. Поэтому «Разрушитель» умело эксплуатирует данный концепт, добавляя в контексте, что все-таки, какого бы уровня общество ни достигло, необходимость в постоянном контроле ситуации никуда не денется.

Отдельного внимания заслуживают некие «перки», которые герои получили после пробуждения из долгого криосна. Так у Саймона Феникса (Уэсли Снайпса) появился навык взлома систем. А у Сталлоне… Умение вязать. И это отдельная хохма, когда герой весь фильм возмущается по этому поводу, ведь его врагу достался сверхценный и нужный навык, а он сам может разве что связать шапочку в свободное время.

Но боевик остается боевиком, несмотря на то, что он богато разбавлен разного рода креативом, он все равно посвящен противостоянию двух популярных актеров того времени на большом экране. Поэтому не стоит ждать от этого фильма откровений. А посмотреть стоит. Можно даже в большой компании. Достойный представитель боевиков 90-х годов.

Редакция портала Голоса Городов

Автор обзора: Антон Щегулин


Другие материалы раздела
Первая полоса