Участники «Тавриды» обсудили осознанную моду

Участники «Тавриды» обсудили осознанную моду

Роман Уваров, креативный директор и основатель бренда Roma Uvarov Design провел мастер-класс на форуме молодых деятелей культуры и искусств «Таврида».


Встреча состоялась в рамках антишколы «Индустрии моды». В обсуждении участвовали молодые дизайнеры, менеджеры индустрии моды, фотографы, визажисты и стилисты, а также fashion-иллюстраторы и коллажисты.

Вместе с начинающими деятелями искусства эксперт разобрал основные принципы кастомизации, апсайклинга и ресайклинга, рассказал об актуальных трендах в переработке одежды и украшений, а также на примере собственного бренда показал, как создавать громкие проекты, используя старые вещи с блошиных рынков и из секонд-хендов.

Эксперт напомнил участникам о том, что в современном мире, занимаясь развитием бренда, важно уже на первоначальном этапе проявлять ответственность при выборе материалов для создания коллекции. «Чтобы войти в модную тусовку, нужно сразу показать, насколько осознанно вы относитесь к процессу создания своих коллекций.

Не стоит бездумно резать куски новых тканей, выбрасывать их, если что-то не получилось. В этом случае можно отложить остатки материалов и позже, например, использовать их при кастомизации новой вещи. Быть неосознанным сейчас не модно, в нашей сфере это считается безответственным подходом», – поделился Роман.

На протяжении мастер-класса эксперт давал советы о том, как выделиться среди других дизайнеров и показать свою индивидуальность: «Чем более безумные и нестандартные материалы вы используете в апсайклинге и кастомайзинге, тем более инновационным получится конечный продукт. Мы с командой часто обращаемся к предметам обихода, в наших коллекциях были и сумки с тарелками, и сережки из ложек, и броши из старых фотографий. Такие вещи отлично дополняют образы и делают их по-настоящему уникальными, поэтому пользуются спросом».

На вопрос о том, чем вдохновляться начинающему дизайнеру, чтобы создавать действительно уникальные образы из старых вещей, спикер ответил: «Наблюдайте за художниками, криэйторами, режиссерами писателями, которые открыто перерабатывают в своем творчестве что-то существующее, делают это в своем ключе.

Детально изучите их личности, постарайтесь понять принципы, причины их поступков. Начните больше гулять по самобытным местам, блошиным рынкам, обращайте внимание на предметы вокруг вас, учитесь читать между строк потаенные смыслы и давать им жизнь. Это будет максимально полезно для развития в контексте осознанной моды».

Своими впечатлениями от встречи поделилась участница форума Инна Королёва из Свердловской области: «Меня всегда смущало, что история с кастомизацией подразумевает штучные вещи. Я не понимала, как превратить своё творчество в продукт, как продвинуть его хотя бы немного в массы.

Рома на примере своего бренда показал нам, как переработка одежды и старых ненужных вещей может быть одновременно и коммерческой историей, и настоящим искусством. Более того, он объяснил механику креативного процесса создания коллекций. Это действительно уникальная информация, и я очень рада, что «Таврида» пригласила именно его в качестве спикера».

Также в рамках общих образовательных сессий прошел междисциплинарный онлайн-воркшоп «Fashion-дизайн для теле- и кинопроектов». Спикером стала Крисси Карвонидис, художник по костюмам для проектов телеканалов HBO, NBC, ABС, FX.

На примере фильмов, показывающих разные временные эпохи, Крисси рассказала о принципах подбора костюмов для определённых сцен и объяснила, от чего зависит итоговое решение художника. Участники мастер-класса увидели разбор образов персонажей таких фильмов, как «Звездные войны», «Безумный Макс», «Кингсман», «Паразиты» и др.

Впечатлениями от воркшопа поделилась участница форума Елизавета Андрицова из Москвы: «Я была приятно удивлена, что «Таврида» связалась с костюмером «Американской истории ужасов». Я очень люблю этот сериал, было интересно узнать, как именно Крисси работала с костюмами знакомых мне персонажей, какие посылы закладывала, чтобы отразить их характер.

Я смотрела большинство фильмов, которые она приводила в пример, но, действительно, когда видишь на персонаже вроде бы обычную одежду, не всегда понятно, насколько трудоемкая работа была проделана художником по костюмам. Было очень полезно в этом разобраться».


Другие материалы раздела
Первая полоса