Основателя фонда Hermitage Capital Уильяма Браудера заочно приговорили к девяти годам заключения за неуплату налогов. Партнер Браудера, Иван Черкасов, приговорен к восьми годам колонии.
Обоим Тверской суд назначил по 200 тысяч рублей штрафа, постановил взыскать 4,2 миллиарда рублей. Британия отказалась экстрадировать бизнесмена. Генпрокуратура отправила в Интерпол запрос о задержании Браудера и его экстрадиции в Россию.
Браудера признали виновным в преднамеренном банкротстве, ущерб государству от которого составил 3,5 миллиарда рублей. По словам адвоката, в обвинение входят эпизоды с банкротством компании «Дальняя степь» и говорится о выводе за рубеж акций компании «Газпром».
Отвратительная история Браудера построена на трагедии умершего человека, рассказал в эфире радио Sputnik адвокат, профессор Янис Юкша.
«Человек с небезызвестной фамилией имеет мощнейшие возможности лоббирования среди определенных стран. Суд признал его совершающим преступления на территории России. Вся история, которую активно раскручивал Браудер, отвратительна – огромное количество вранья, построенного на трагедии умершего человека, который был банальным бухгалтером и считал похищенное. Смерть была использована, чтобы раздувать истерию в различных СМИ, что вылилось на руку. Специально принятый акт в США, «список Магнитского», создан с подачи Браудера. Таких Браудеров на территории России в 90-е и начало 2000-х действовало очень много. Это было массовое явление. При попустительстве структур, иногда и слившись воедино с ними, данные господа расхищали имущество, принадлежащее России, обирали российских граждан. Суд имеет основания измерить меру ответственности таким наказанием. Ситуация достаточно символична, данный господин не собирается быть наказанным, прячется и проживает на территории других стран, которые не собираются выдавать его. Его прикрывают информационной завесой, неким преследованием по политическим мотивам. Данную ситуацию можно сравнить со знаменитым чернильным скатом, который, когда ему грозит опасность, выпускает облако чернил. Облако чернил, выпускаемое на страницах изданий, является прикрытием неблаговидных поступков подобных предпринимателей», – считает юрист.