Экзистенциализм в трудах Эрнеста Хэмингуэя

Экзистенциализм в трудах Эрнеста Хэмингуэя

Эрнест Хэмингуэй – это один из популярных американских писателей, который разделял идеи экзистенциализма.


Несмотря на то, что писатель трудился исключительно на литературном поприще не написал ни одного серьезного философского трактата, он все равно вошел в историю, как личность, которая внесла серьезный вклад в развитие такого направления, как экзистенциализм.

Все это произошло благодаря богатому жизненному опыту писателя и его характерному мировоззрению.

Литературное признание пришло к Хэмингуэю не сразу, а после выхода в свет романа «И восходит солнце» в 1926 году. Роман был пропитан пессимизмом, но тем не менее он блистательно отображал жизнь и быт потерянного поколения молодых людей, проживающих во Франции и Испании 1920-х годов.

Уже после этого в свет вышла всемирно известная книга под названием «Прощай, оружие!», которую впервые опубликовали в 1929 году. В центре событий были американский доброволец и английская медсестра, у которых завязался роман на фронте во время Первой мировой войны.

Каждое из произведений автора пропитано духом экзистенциализма и философии бытия. Сюжеты нередко затрагивают отношения между мужчиной и женщиной, выводя их на совершенно новый уровень восприятия. Одни из важнейших составляющих философии бытия – это страх и боязнь, также имеют место в произведениях писателя и играют существенную роль в развитии сюжета, в изменении судеб и в отношениях между персонажами.

Надо отметить, что в экзистенциализме страх и боязнь — это два понятия, которые лишь отчасти тождественны друг другу. Боязнь всегда имеет источник, мы боимся вполне определенных вещей, в то время как страх появляется без предупреждения, источник страха очень трудно определить, либо он вовсе отсутствует. Таким образом, рассматривается не столько понимание самого страха, сколько панической атаки или панического страха.

Герои романов Эрнеста Хэмингуэя, зачастую имеют какое-то отношение к Первой мировой войне и являются вполне обычными людьми со своими проблемами. Это еще раз напоминает нам о главных особенностях философии экзистенциализма, где человеческий опыт, уникальность человеческого бытия стоят во главе всего.

Серен Кьеркегор утверждал, что истина в понимании Гегеля и философов рационального идеализма не имеет ничего общего с истиной экзистенциализма. Он неустанно критиковал тот факт, что идеалистическая истина – это нечто, к чему можно прийти осуществляя научную деятельность или непрерывный мыслительный процесс. В понимании Серена Кьеркегора истину нельзя осмыслить, ее можно только пережить.

Именно так и происходит в романах Эрнеста Хэмингуэя, герои которых не ищут истину, но глубоко переживают ее, формируя на основе своего эмпирического опыта уникальные воззрения.


Другие материалы раздела
Первая полоса