Английские субкультуры: краткая история

Английские субкультуры: краткая история

Англия 50 х – 70 х годов запомнилась зарождением целых течений и субкультур, которые затем распространились по всему миру.


Начнем по порядку, что же такое субкультура? Ученый социолог Дэвид Рисмен определяет понятие субкультуры, как ту часть культурной прослойки общества, которая радикально отличается от доминирующей своим поведением, одеждой, атрибутикой.

Подобные течения формируются по разным причинам, в большинстве случаев это протест, желание выделяться, противопоставляя себя массовой культуре и всячески принижая ее значимость словами или действиями.

Тэдди-бои

Невероятно сильное воздействие на многие субкультуры оказывала музыка, так, например британские Тэдди-бои, которые появились в 1954 и постепенно исчезли ближе к 1958 году, переродившись потом в 70-х и 90-х, очень любили американские мотивы кантри, блюза и свинга. Чуть позже их предпочтения сместились в сторону рок-н-ролла, что произошло не без влияния Короля, который в те годы действительно напоминал представителя тэдди-боев.

Несмотря на то, что название течения не подразумевает наличие девушек, тэдди-герл все равно присутствовали в рамках субкультуры и одевались тоже весьма своеобразно.

Парни носили брюки-дудочки, галстук-бантик в стиле вестернов, а также сюртук с двойным воротником.

Их поведение могло порой выходить за рамки закона. Многие тэдди-бои объединялись в банды и группировки, состояли в хулиганских общинах. Многие из них были выходцами из рабочего класса, которые пытались подражать состоятельным жителям Англии.

Моды

Однако долго они не просуществовали, и на смену тэдди-боям пришли моды. Если бы вы оказались в Англии в середине 50-х годов, то могли увидеть множество молодых людей, одетых с иголочки, чаще всего в итальянские костюмы. В большинстве случаев – это были представители модов, которые разбогатели вследствие неминуемо наступающего экономического бума в послевоенное время. А так как деньги нужно было куда-то тратить, то они это делали в основном на себя, подчеркивая свою индивидуальность.

Моды обожали все новое и свежее, особенно в музыке. Они слушали Ска, Модерн-джаз, Блюз, Соул и многое другое. Из самых радикальных модов постепенно отделились скинхеды. Однако это были еще не те скинхеды, о которых мы привыкли говорить. Традиционные скинхеды совершенно не питали никакой неприязни к другим расам и никак не были связаны с фашизмом. Изначально они даже увлекались той же музыкой, что и темнокожие жители Англии тех годов. Но затем с наплывом трудовых мигрантов, отбирающих работу у коренного населения, скинхеды стали более радикальной субкультурой с четкой, ярко выраженной атрибутикой.

Скинхэды

А именно, это были достаточно большие и тяжелые ботинки, порой с железными вставками, клетчатые рубашки, подтяжки и бритая голова. Брились в рядах скинхедов и женщины, и мужчины. Позднее субкультура стала еще более радикальной, распространившись по разным странам. К ней присоединились футбольные болельщики, которые только и ждали возможности обоснованно наносить телесные повреждения, а также разные радикальные националисты.

Субкультура скинхедов и прочих радикальных политизированных националистических движений, чаще всего, является лишь симптомом более глобальной проблемы, отражая несостоятельность действующей власти или какие-либо проблемы общества на данном этапе развития. Субкультура перерождалась несколько раз, в том числе и в России.

Хиппи

Далее появились хиппи, которые были совершенно аполитичны, при этом всегда выступали против войны, насилия и боевых действий. Главный лозунг хиппи: «Make love, not war» делал эту субкультуру крайне раскрепощенной в сексуальном плане. Помимо этого они обожали психоделичную музыку, а на почве прослушивания такой музыки зарождалась необходимость попробовать вещества, расширяющие сознание. Зачастую это была марихуана, но нередко хиппи употребляли и более тяжелые наркотики, дабы впасть в нирвану и познать новые горизонты восприятия.

Развитие субкультур в те времена набирает обороты, новые движения появляются все чаще. Иногда они заканчивают свое существование так же быстро, как и начинают. Порой, оказывают существенное влияние на развитие общества. Так или иначе, любая субкультура – это отражение состояния общества в настоящий момент и по ним можно судить, насколько люди счастливы, как они воспринимают окружающую действительность, и куда все это движется.

Авто статьи: Антон Щегулин


Другие материалы раздела
Первая полоса