Знаменитые амазонки – это русские казачки?

Знаменитые амазонки – это русские казачки?

В мировой истории имеются многочисленные свидетельства о существовании в древние времена загадочных воинственных амазонок – дев-воительниц, которые своей храбростью, героизмом и красотой снискали славу во всем мире.


Район их проживания историки разных времен указывают по-разному, однако практически все из них связывают его с территорией современной России, а именно с Северным Причерноморьем, междуречьем Дона и Волги, Северным Кавказом.

А ведь именно здесь традиционно жили казаки и их предки, что естественно привело к выдвижению достаточно убедительной версии о том, что амазонки – это жены и дочери казаков, находившихся в длительных военных походах. В силу этого они были вынуждены брать на себя задачи по охране и обороне своих станиц, отбивать набеги многочисленных недружественных соседних племен и даже наносить им превентивные удары. Историки отмечали, что амазонки являлись прекрасными наездницами, умело владели различными видами вооружения, не раз участвовали в военных походах вместе с мужчинами.

Вполне объяснимо, что такое нетрадиционное поведение женщин и стало источником формирования различных фантазий и легенд у различных народов, в основном у греков.

Благодаря греческим историкам, широкую известность получило, к примеру, участие отряда амазонок под руководством их царицы Пентисилайи (вероятно, по-русски – Пятисильной, не слабая, знать, была женщина) в войне по защите Трои от греков (XIII-XII век до н. э.). При этом историки вынужденно признают, что отряд амазонок весьма успешно громил греческие отряды до тех пор, пока не встретился с войском неуязвимого Ахилла.

Кстати, он был руссом, за буйный нрав изгнанным своими соплеменниками, нанялся на службу к грекам. Неуязвимость Ахилла вполне можно объяснить тем, что он, в отличие от греков, носил стальные доспехи. Ахилл в поединке убил Пятисильную, привязал её тело к своей колеснице и демонстративно таскал вокруг Трои. Пока стрела Париса не поразила его в пятку. Возмездие настигло предателя.

Существовало множество невероятных легенд в отношении амазонок.

Например, что они живут только женским коллективом без мужчин (что им остается делать, если мужики на войне), что они вырезают себе правую грудь для того, чтобы не мешала стрелять из лука, что они убивают родившихся мальчиков (от кого?), а оставляют в живых только девочек. Фантазии у народов, которые зачастую даже никогда не видели амазонок, в те времена было в избытке.

Сохранилось немало историй о героических воинских походах амазонок в другие страны. Правда, как правило, они не имеют привязки к какому-то конкретному времени и зачастую и к месту событий и поэтому их можно считать мифологическими. Так, некто Гелланник (V век до н. э.) утверждал, что амазонки аж с берегов Азовского моря нападали на Аттику, провинцию Греции. Диодор Сицилийский (I век до н. э.) сообщал, что одна царица амазонок (имя не указал), накопив силы, из Закавказья начала захватывать Причерноморье, покорила все народы до Танаиса (Дона), овладела территорией Фракии, распространила свое влияние на большую часть Малой Азии и Сирию. Естественно, никаких других документальных сведений об этих походах не приводится. Точно известно, что амазонки часто воевали в составе противоборствующих римской империи войск и попадали в плен к римлянам.

Древние историки (в частности, Геродот) отмечали, что язык амазонок был «скифским», но слегка «испорченным». А многие современные историки убедительно доказывают, что скифы, савроматы, венеды, ваны и другие были родственными племенами руссов и славян. При этом стоит обратить внимание на то обстоятельство, что казаки (запорожские, донские, кубанские, терские и другие) во все времена имели специфический говор (диалект) и своеобразный словарный запас, который до сих пор отличает их от других местных жителей. Объяснение кроется в том, что казачьи войска формировались по многонациональному принципу и их язык вобрал в себя многие характерные национальные особенности языков служивших в них людей и даже окружающих их народов. Поэтому не стоит удивляться тому, что и в древности амазонки говорили на «испорченном» скифском (русском) языке.

Примером того, как умели сражаться русские казачки, наследницы легендарных амазонок, может служить оборона Наурской станицы 10-11 июня 1774 году. Этот эпизод был описан русским генералом В.А. Потто в докладной на имя императрицы Екатерине II (взято из книги О.Ф. и С.О. Ольховских "История казачества с древнейших времен и до XIX века»).

Была русско-турецкая война (1768–1774 гг.). Казаки Наурской станицы были ещё на фронте, дома оставались старики, женщины, дети и небольшая легионная команда. Воспользовавшись этим обстоятельством, некто Калга (из рода крымских ханов) с восьмитысячным войском из кабардинцев, татар и турок решил совершить внезапное нападение на станицу Наурскую. Станица только недавно начала строиться, была обнесена земляным валом, имела всего несколько пушек.

Однако внезапного нападения не получилось, разведчики вовремя обнаружили неприятеля, и все жители встали на защиту своих очагов. При этом отбивали вражеские атаки кто чем мог. Женщины, разряженные в красные сарафаны, использовали серпы, косы, камни. Выливали на врага горячую смолу, воду и, говорят, даже горячие щи, приготовленные для защитников.

Имеющиеся тяжелые пушки буквально на руках перетаскивали из одного опасного места на другое, чтобы отбить атаки врага. Целый день противник с диким ревом и устрашающими криками штурмовал непокорную станицу, было отбито несколько приступов. Потери врага, в основном это были кабардинцы, составили не менее 800 человек. Среди убитых оказался и один из владетельных кабардинце – князь Кагока Татарханов. При этом смятение в рядах противника оказалось столь велико, что тело погибшего князя не было вынесено с поля боя, что по обычаю горцев считалось бесчестием.

Так прошел день 10 июня. С утра 11 июня защитники станицы Наурской вновь открыли пушечный огонь по наступавшим силам противника. Но вдруг случилось чудо, враг стал быстро отводить свои войска с валов крепости и вскоре его беспорядочно отступающие отряды скрылись с глаз изумленных наурцев. Чудо было рукотворным. Оказалось, метким выстрелом из пушки казак Перепорх поразил курган, где находился наблюдательный пункт руководителя войска осаждавших Калги, убил его любимого племянника и ранил ещё нескольких человек его свиты. Тот посчитал этот случай дурным предзнаменованием для себя и приказал начать отступление.

Это чудо случилось в день святых Варфоломея и Варнавы, которой с тех пор казаки станицы Наурской ежегодно стали отмечать. Этот день получил также название «бабьего праздника» в честь активного участия казачек в обороне станицы. Благодаря докладу генерала В.А. Потто русской императрице об этом событии многие из защитниц и защитников Наурской получили памятные медали и знаки.

А кабардинцы долго не могли забыть позора своего поражения под Наурской. Впоследствии моздокские казаки частенько насмехались над ними и шутливо говорили: «Кабарда пошли воевать, да не управилась с казацкими бабами».

Этот частный случай может служить ярким свидетельством того, что предки русских казачек и были теми знаменитыми амазонками, о которых древние историки насочиняли столько легенд и мифов.


Другие материалы раздела
Первая полоса