7 декабря в Москве стартует фестиваль «Чайковский-Наследие»

7 декабря в Москве стартует фестиваль «Чайковский-Наследие»

Дмитрий Галихин: Чайковский – «информационный культурный код России».


С 7 по 9 декабря в Москве во второй раз пройдет Международный конкурс-фестиваль музыкального наследия современных композиторов «Чайковский-Наследие». Это открытая площадка для музыкантов из разных уголков нашей страны и зарубежья, на которой они представляют свои произведения широкой публике и получают возможность профессионального роста.

Задача фестиваля – чтобы как можно больше молодых композиторов были услышаны, рассказал в эфире радио Sputnik оперный певец, президент Фонда поддержки российской национальной культуры им. Чайковского Дмитрий Галихин.

«Исполнители всегда получают дивиденды – овации, любовь поклонников. Композитор остается в тени. Нам хотелось показать, как рождаются произведения. Это большая работа, композитор должен быть профессионалом, слышать произведение в голове, на него должно снизойти вдохновение. Нужен какой-то мотив. Все величайшие произведения писались по заказу, будь то Чайковский или Верди. Композитора должно что-то стимулировать. Остро стоят финансовый вопрос стоит и мотивационный – для чего писать. Чайковский сам по себе – информационный культурный код России. Как Пушкин – код литературный. Все мы, кто, так или иначе, воспитан на русской музыке, музыке Чайковского, несем генетический код. Поэтому все мы  продолжатели Чайковского. Человек на определенном этапе должен столкнуться с классической музыкой. Сейчас сложное быстрое время. Наша задача не популяризировать, а предоставить моменты, где можно столкнуться с классической музыкой. Мы за то, чтобы как можно больше молодых композиторов были услышаны и познакомились с мэтрами, мастерами своего делав разных ипостасях классического искусства», – рассказал Дмитрий Галихин.

Важно показать, что у нас много профессиональных композиторов, рассказала в эфире радио Sputnik телеведущая, президент фонда «Спешите делать добро!» Оксана Федорова.

«Конкурс каждый год имеет определенную тематику. Первый был посвящен патриотическому воспитанию. В этот раз мы делаем акцент на произведения для детей. Детских произведений мало, на всевозможных фестивалях, конкурсах дети выступают со взрослыми произведениями. Для нашего Фонда актуален вопрос гимна. Композитор, который получит гран-при, напишет для нас это произведение, получит грант. Второго Чайковского мы можем ждать и 100, и 200, и 300 лет, но нужно готовить базу. Показывать, что у нас много профессиональных композиторов. Понять классическое искусство дано не каждому. Приходит момент, когда хочется чего-то настоящего, хочется слушать то, во что вложены годы, не одно десятилетие», – считает Оксана Федорова.

Источник: https://ria.ru/radio

Другие материалы раздела
Первая полоса