Гордон представил на «Кинотавре» комедию «Дядя Саша»

Гордон представил на «Кинотавре» комедию «Дядя Саша»

Александр Гордон: я чувствую себя независимым от кинематографа.


Александр Гордон представил на «Кинотавре-2018» свою комедию «Дядя Саша». По сюжету герой картины, в прошлом успешный режиссер, снимает свой последний фильм в собственном загородном доме. Главную роль исполнил сам Гордон. В фильме так же снимались Анна Слю, Никита Ефремов, пианист Борис Березовский и депутат Госдумы Петр Толстой.

Без съемок режиссер превращается в чудовище, рассказал в интервью радио Sputnik Александр Гордон.

«Комедию понимают по-разному, как жанр. Для меня это – комедия-узнавание.

Было бы трагедией, если бы зал начал воспринимать это, как драму. Драма предполагает участие, сочувствие, эмпатию. Ничего этого я не планировал.

Я хотел, чтобы люди узнали себя в этих коллизиях, улыбнулись и получили заряд на следующую жизнь. Моя задача была не большая, не высокохудожественная, скорее прикладная.

Реакция зала меня обрадовала: люди начали смеяться и смеялись до конца, в тех местах, которые я оставлял для смеха. Один раввин в США научил меня философии «goodenough» – я так и живу. Я обставлен перфекционистами, оператор – перфекционист, звукорежиссер – перфекионист, режиссер монтажа – гиперперфекционист. Когда у тебя такой тыл, можешь делать все, что хочешь.

Я очень хотел, чтобы кто-нибудь другой сыграл главную роль, мечтал, чтобы Никита Сергеевич Михалков был лет на 20 помоложе. Но разница между 55 и 70 большая, кино было бы совсем о другом.

Я до последнего искал, сомневался. Я понял, что тогда не справлюсь с процессом, мне придется другому человеку объяснять то, что я про себя знаю давно и прочно. Решил сам сваять.

При внешнем сходстве с героем – это все-таки не я. Мой персонаж состоит из трех частей.

Первая часть – то, что я избыл в себе. Вторая – то, кем я не стал. Если бы обстоятельства сложились так, что я вынужден был снимать кино, а не снимал когда захочу, рано или поздно я превратился бы в такое чудовище. Третья часть – это то, что в Дяде Саше сохраняется от меня сейчас. Тут я поиздевался над собой, как хотел.

У меня не возникает ломки, когда я не снимаю кино. Я чувствую себя независимым человеком в смысле кинематографа. Когда накопились вопросы или появилась визуальная идея, я отвечаю отвечать на эти вопросы. Поэтому я и снимаю редко. Может быть, следующий фильм выйдет через год, а может – через 10.

Пока он не созреет во мне, я его снимать не буду. На всех своих фильмах я теряю деньги. На первом фильме в 2001 году я потерял 30 тысяч долларов, тогда это были большие деньги. На втором, чтобы расплатиться с частью долга, мне пришлось продать квартиру. На этом я пока в нулях. Я никогда не признавал соревновательную часть фестивалей, всегда был рад, когда нас звали на внеконкурсную программу. Награды и призы – совпадение случайностей.

У критики есть позиция, когда вместо сделанного начинают обсуждать, что хотели бы увидеть. Критик должен разобрать сделанное, а не придумывать, как это можно было бы сделать по-другому», – считает режиссер.

Источник: https://ria.ru/radio

Другие материалы раздела
Первая полоса