«История одного предвкушения»: в Москве открывается Фестиваль Итальянской культуры

«История одного предвкушения»: в Москве открывается Фестиваль Итальянской культуры

Московский музей современного искусства представляет фестиваль «История одного предвкушения», приуроченный к 260-летию винного дома Cinzano, который воплощает красоту и эстетику итальянского образа жизни.


Итальянский плакат как искусство, феномен режиссера Паоло Соррентино, взлеты и падения самого легендарного дома моды, крестные отцы итальянской оперы – эти и другие темы обсудят известный кинокритик Стас Тыркин, модный редактор и стилист Катя Федорова, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков и остальные участники фестивальной программы.

Центральным событием фестиваля станет выставка «Предвкушение послевкусия», которая расскажет историю одного из самых известных итальянских домов, оказавшего особое влияние на развитие итальянского искусства и дизайна. Часть проекта – эксклюзивные коллекционные плакаты, созданные культовыми дизайнерами для Cinzano, среди которых Раймон Савиньяк, Леонетто Капьелло, Адольфо Хохенштейн, Нико Эдел – уже увидели десятки тысяч посетителей на родине винного дома в итальянском городе Турине; теперь их покажут и в Москве. Погрузиться в историю Cinzano будет возможно и через призму воспоминаний деятелей культуры, которые расскажут о роли этого легендарного напитка в советской жизни. Ведь этот всемирно известный бренд, родившийся 260 лет назад, прошел путь от официального поставщика Королевского двора Италии до любимого напитка по всему миру и стал символом свободы и роскоши для жителей СССР.

Андрей Логвин, художник, дизайнер, куратор выставки: «История Cinzano видится из России такойже недосягаемо прекрасной и визуально совершенной, как вся итальянская культура. Сейчас слетать в Италию, посмотреть Джотто и Боттичелли почти так же просто, как выпить Cinzano, а в 70-е годы обычный аперитив в силу исторического процесса становится на шестой части суши почти таким же сакральным (для художников), как и искусство кватроченто. Cinzano входит в набор архетипов "красивой жизни" эпохи застоя, ставшей знаменитой мифологемой в современной истории, а так же в литературе и кино, но не особо отрефлексированным в изобразительном искусстве».

Выставка состоит из двух частей – двух залов в цветах Cinzano. В синем зале будет представлена историческая часть выставки: подлинники, поражающих своей яркостью и метафоричностью плакатов из фондов архива Cinzano. Здесь можно будет узнать о культовых дизайнерах и художниках, создавших их. Каждый плакат в экспозиции – это произведение искусства, ставшее отражением итальянской культуры и их «игристого» образа жизни. В красном зале будут представлены работы выпускников школы современного искусства «Свободные мастерские», вдохновленных воспоминаниями времен бурной молодости культовых советских деятелей: Андрея Макаревича, Зураба Церетели, Андрея Бильжо и других. Это не прямые иллюстрации чужих эмоций и чувств, а своего рода «перезагрузка памяти» – визуальная фиксация «того, что было» в то, что «могло бы быть».

Также в рамках фестивальной программы пройдет серия публичных встреч с приглашенными известными экспертами. Кинокритик Стас Тыркин расскажет про роль режиссера Паоло Соррентино в возрождении былого величия итальянского кинематографа, журналист Катя Федорова поведает о взлетах и падениях легендарного итальянского дома моды, которые могут произойти с появлением нового креативного директора, ведущий российский искусствовед Дмитрий Озерков порассуждает, кто он – главный Микеланджело итальянского искусства, а композитор Алексей Коханов представит перформанс на основе известных произведений новых модернистов Джасинто Шельси, Луиджи Ноно и малоизвестных композиций Эннио Морриконе.


Другие материалы раздела
Первая полоса