Кинокритик: меняется принцип телесмотрения, потребления контента

Кинокритик: меняется принцип телесмотрения, потребления контента

Объявлены номинанты американской телевизионной премии «Эмми» этого года.


За премию будут бороться многосерийные фильмы «Мир дикого Запада», «Рассказ служанки», «Американцы», «Это мы», «Очень странные дела». По числу номинаций выделяется 7 сезон «Игры престолов» – 22 номинации.

Об американских и английских сериалах и о том, что происходит с русскими сериалами, рассказал в интервью радио Sputnik главный редактор журнала «Filmz.ru», кинокритик Александр Голубчиков.

«Когда смотришь на российские сериалы, становится грустно, но не всегда. На «Первом канале» из глубоких закромов достаются действительно качественные сериалы, которые были снять 4-5 лет назад, но до сих пор не выходили в эфир.

Качественные сериалы в России снимаются. Наши телевизионные боссы по какой-то причине считают, что зритель эфирных каналов не готов потреблять более качественный продукт, чем средний по больнице, к которому все привыкли/

Netflix, HBO – компании, которые зарабатывают на своих подписчиках, тот же Netflix со 100 млн. подписчиков по всему миру имеет право и просто обязан рисковать, запускать сериалы, форматы. Они обязаны привлекать новую аудиторию, делать для нее что-то увлекательное.

У Netflix принцип запойного смотрения, когда сериал создается и выкладывается сразу, зритель переучился, не может ждать, когда выйдет следующая серия. Меняется принцип телесмотрения, потребления контента.

На нишевую, узкую, фанатскую аудиторию ориентируются большие каналы, сервисы. Они исследуют рынок, заказывают сериалы на локальных рынках.

Например, недавно вышел сериал для индийской аудитории, немецкий сериал «Тьма» взбудоражил всех в конце прошлого года. Глобальные игроки могут рисковать, у них есть большая база подписчиков, деньги, они должны что-то делать.

У федеральных каналов России нет такой возможности, они ограничены рамками эфира, привычкой аудитории, которая садится вечером перед телевизором пожевать ужин. У нас пока нет сервиса, который бы обладал достаточной аудиторией, регулярным поступлением средств от подписчиков, чтобы вкладывать в создание оригинальных сериалов.

Есть отдельные студии, которые производят контент. На американском рынке мы не ждем чудес от канала CBS – это не кабельный, а эфирный канал, там идут шоу а-ля «Прасковья из Подмосковья». Каналы, которые работают на подписную аудиторию, готовы предоставлять другой контент.

В России сервис«Амедиатека» стремится к этому, пока не производят собственный контент, но получают огромный пакет HBO, адаптируют для российской аудитории. Российскиепользователи начнут платить за контент. Пользователи iPhone платят за Itunes, кто-то платит за Яндекс.Музыку.

Постепенно приходит осознание, что можно платить абонентскую плату за получение качественного сервиса. Чтобы это стало массовым явлением, уровень жизнь должен быть повыше. Важно, что аудитория готова смотреть российские сериалы. Чтобы сериал долго играл на федеральном канале, он должен идти с вертикальным программированием: выходить по одной серии раз в неделю. За советское время люди привыкли, что сериалы идут по будним дням каждый день. Переучить смотреть раз в неделю возможно, только если все каналы договорятся», – считает Александр Голубчиков.

Источник: https://ria.ru/radio

Другие материалы раздела
Первая полоса