Сегодня эта рождественская сказка не сходит с лучших театральных сцен и для многих является главным предновогодним мероприятием.
Популярность «Щелкунчика» в современном мире объяснил в эфире радио Sputnik театральный критик, доктор искусствоведения Александр Колесников.
«Это простая и человеческая история, которая по-прежнему трогает до слез. Это взросление души ребенка, это первый подступ к взрослой жизни, первое столкновение детского сознания с миром, который он еще не знает, но к которому он вот-вот приблизится. Это любовь, это добро и зло, это необходимость бороться за свою любовь, защитить любимого человека. И все спектакли, которые имеют в своей основе эту матрицу, имеют успех. В современном мире такие темы по-прежнему волнуют и задевают людей», – считает Александр Колесников.
По словам театрального критика, интерпретации «Щелкунчика» на Западе скоротечны.
«Спектакли Юрия Григоровича открыли шлюз интерпретаций «Щелкунчика»: с какой-то особой силой и скоростью стали появляться версии балета в Европе и Америке. Они были очень скоротечные, они не устоялись в истории. И смысл всех этих интерпретаций – в споре с первоисточником. Хореографы пытаются встать в ряд соавторов этого спектакля. В своем радикализме они забывают о глубинных истоках музыки, драматургии, насыщая свои версии какими-то личными мотивами», – рассказал Александр Колесников.