Милан Марич: я влюбился в стиль Довлатова

Милан Марич: я влюбился в стиль Довлатова

В российском прокате идет фильм «Довлатов»


С 1 по 4 марта в российском прокате можно увидеть картину Алексея Германа-младшего «Довлатов». Фильм – про несколько дней из жизни опального советского писателя Сергея Довлатова. Роль Довлатова исполнил сербский актер Милан Марич. Это совместный проект России, Польши и Сербии. «Довлатов» – призер 68-го Берлинского кинофестиваля, получил награду зрительского независимого жюри немецкой газеты «Берлинер моргенпост» и официальную фестивальную награду «Серебряный медведь». Фильм уже куплен для широкого зарубежного проката, пройдет в 30 странах Европы, обеих Америк и Азии. До съемок фильма я не знал, кто такой Сергей Довлатов, рассказал в эфире радио Sputnik исполнитель роли Сергея Довлатова Милан Марич.

«Мне было очень приятно работать в России, я познакомился с прекрасными людьми, у меня не было никаких проблем. Есть определенные культурные различия, если сравнивать русских с южными народами. Мне показалось, что они держат дистанцию. Например, я спросил, почему никто не смеется на улицах. Мне сказали, что на таких смотрят, как будто они немного с придурью, при этом если смеются, то искренне. До съемок фильма я не знал, кто такой Сергей Довлатов. Затем я прочитал все, что он написал, и влюбился в его стиль. На первый взгляд очень легкий, остроумный, циничный, дерзкий, но очень эмоциональный. Так могут только очень большие мастера, большие писатели – быть привлекательными, не требуя от читателя особой подготовки», – рассказал Милан Марич.

На Западе Довлатова лучше знают в США, потому что он эмигрировал в Нью-Йорк, и плохо знают в Европе, рассказал в эфире радио Sputnik писатель Виктор Ерофеев.

«В Европе Довлатова напечатали в разных странах, но не зацепило. У Довлатова поиск самого себя, поиск окружения, поиск реальности, который Европа не освоит. Раньше казалось, что это беда писателей, а теперь я думаю, это беда, которую надо разделить между Западом и Довлатовым. Есть ощущение, что Запад не чувствителен к другим литературным реальностям, которые не хуже, а иногда бывают и более интересны, чем  литературная реальность современного Запада», – считает Виктор Ерофеев.

Главная цель картины – показать бескомпромиссную личность в условиях, когда компромисс – всеобщая норма жизни, рассказал в эфире радио Sputnik режиссер  фильма Алексей Герман-младший.

«Надо различать действия, которые человек предпринимал, чтобы как-то напечататься, прокормить свою семью, халтурил, занимался какой-то журналистикой и предательством профессии. Довлатову ничего не мешало написать большой советский роман, потратил бы 5-10 лет, как-нибудь пробился. Ничего не мешало написать юмористический сценарий. Он бы встроился в систему, но не мог, потому что был немножко иной. Не надо путать маленькие вещи, которые важны для выживания, и крупные художественные компромиссы. Их не было», – рассказал Алексей Герман-младший.

Довлатова на экране нет, рассказал в эфире радио Sputnik кинокритик Валерий Кичин.

«Фильм сделан на хорошем профессиональном уровне, есть хорошие актерские работы, но там нет Довлатова. Моя точка зрения подтверждается мнением зарубежных газет, рецензентов, которые из фильма узнали о существовании Довлатова. Эта фигура подавалась, как великий русский писатель ХХ века. Великого русского писателя на экране не было. Был весьма обаятельный, милый, но очень угрюмый сардонический человек. Никак не было ясно, кто это, крупность фигуры не ощущалась. Довлатов в жизни был очень веселый, остроумный, легкий человек, он совершенно не зацикливался на своей угрюмости и противостоянии режиму. Он противостоял режиму, но это не было его пунктиком, который заставляет его мрачно ходить по миру, на все смотреть волком и отпускать саркастические реплики. Знаменитые квартирники, где собиралась интеллигенция той поры, проходили по-другому –  все было остроумно, весело и легко, а не в воду опущенные люди сидели по углам и что-то бренчали на гитарах»,  – считает кинокритик.

Источник: https://ria.ru/radio/

Другие материалы раздела
Первая полоса