Система, сформулированная Станиславским, понятна больше режиссеру, чем актеру, рассказала в интервью радио Sputnik актриса театра и кино, режиссер, сценарист Юлия Ауг.
«Система Станиславского – это так называемая система, потому что никто из его великих учеников не смог точно и досконально пройти по этому пути. На эту систему можно опираться. Но развитие все равно зависит от личности и таланта. Театр значительно многогранней, чем одна система. Я могу использовать метод жеста, например, Мейерхольда, который тоже был учеником Станиславского. Для жеста не обязательно погружаться в роль. Можно сделать точный психофизический жест, который разбудит твою природу, и ты будешь, кстати, достоверным по системе Станиславского. Все очень синтетично», – сказала Юлия Ауг.
Актриса поделилась, что не принадлежит ни к сторонникам системы Станиславского, ни к ее противникам.
«Все, что продуктивно, надо использовать. Но у каждого актера и режиссера есть свой метод. Мне, например, интересно отстранение. Не абсолютное погружение и перевоплощение, а отстранение от роли и персонажа. У меня может быть дистанция между мной и персонажем. И я могу создать его и выразить очень многие вещи, находясь не внутри ситуации, а со стороны. Но для меня чрезвычайно важен разбор, действенный анализ пьесы, персонажа и роли. А это абсолютно система Станиславского», – считает Юлия Ауг.