Самыми дорогими лотами у Sotheby's оказались произведения ювелира Федора Рюккерта, а у Christie’s – фарфоровая ваза работы Александра Нестерова. Картина художника Константина Маковского «Игра в жмурки» была продана за рекордную сумму 5,5 млн. долларов. Так ли востребовано русское искусство, рассказала в эфире радио Sputnik исполняющая обязанности генерального директора РОСИЗО, кандидат искусствоведения Вера Лагутенкова.
«На уровне дизайна, в том числе и промышленного дизайна, дизайна графической продукции, Россия – это модно. С искусством вопрос более сложный. С одной стороны, мы привыкли к определенным изобразительным традициям искусства. А с другой стороны, существует международный язык искусства контемпорального. Россия находится в ситуации "шпагата" – между классическими традициями, которые мы не теряем и поддерживаем, и одновременно идем в ногу со временем. Самое печальное – очень мал сегмент с покупательской способностью и при этом колоссальный сегмент людей, которые могут реально наслаждаться искусством. Получается, что люди, которые могут реально получить удовольствие от произведения, не рассматривают его как инвестицию. Это культурологический парадокс», – рассказала Вера Лагутенкова.
Директор портала ArtInvestment.ru Константин Бабулин рассказал в эфире радио Sputnik о нехватке достойных произведений искусства на ведущих аукционах.
«И у топовых аукционных домов начался дефицит хороших картин. Когда мы изучали итоги состоявшейся "русской недели", первое, на что обратили внимание, – что "скоро мы скатимся до мышей". Все хуже и хуже ассортимент, все беднее и беднее. И по большому счету и шедеврами это назвать сложно. Русское искусство осталось локальным. В "русских торгах " участвуют в основном русские покупатели – не американцы или немцы, да и никто. Международный интерес вызывал только один сегмент – авангард начала 20 века. Самая дорогая часть «русского искусства» ушла в "международное искусство"», – считает Константин Бабулин.