В декабре 71 год исполняется Дому Диор

В декабре 71 год исполняется Дому Диор

Александр Васильев: Диор перебил интерес Шанель к маленькому черному платью.


В декабре 1946 в Париже открылось ателье высокой моды имени Кристиана Диора. Об открытии первого Дома Диор и фирменном утонченном силе в эфире радио Sputnik рассказал историк моды, искусствовед, телеведущий Александр Васильев.

«Диор для меня – самый прекрасный бренд второй половины XX века. Этот человек воплотил мечту женщины о Золушке. Кончилась война, демобилизовались солдаты и офицеры. Устав от подкладных плечиков, карманов и металлических пуговиц, они захотели прекрасной феи. Эта фея явилась в феврале 1947 года в творениях первой коллекции «NewLook». Это было не великое новаторство, а возвращением в викторианское прошлое. В 1939-40-х гг. фильм «Унесенные ветром» воплотил идею узкой талии и широких юбок на экране и привлек широкую аудиторию. Если бы не начало войны, «NewLook» появился бы уже тогда. Во время войны был недостаток ткани. На платье Диора порой уходили до 150 метров шелкового тюля, это рекорд в истории моды. Образ «NewLook»  – наследие Диора. Корсет в послевоенное время никого не шокировал. После снятия корсета прошло 40 лет, многие помнили о его существовании. За время Второй мировой войны дамы успели похудеть. Талией, которую пропагандировал Диор – 48,49,50 см – обладали  немало женщин, которые сидели на луковом супе в течение 4-х лет войны и оккупации Парижа. У них была талия, как, например, у топ-модели Диора, русской эмигрантки Аллы Ильчун, любимицы многих коллекций, которая ввела в моду раскосые очертания глаз, стрелки, узкую талию. Диор не был конкурентом Шанели, она была на пенсии, когда пришел Диор. Коко Шанель своими силами в 1940-м году ушла на пенсию и свернула производство дома моды, открылась только в 1953-54 году, 14 сезонов спустя. Шанель была завистливая женщина. Любой гений для нее был неприемлем. Она говорила, что этот человек не одевает женщин, а набивает их. После возвращения Шанель в моду, Диор сильно изменился, положил новое направление в женском силуэте. Диор большую часть жизни посвятил парфюмерии. Его приход в моду был неочевиден, он произошел после кончины его матери, когда он пережил стресс и впервые побывал в СССР в середине 30-х годов. Диор побывал в Москве и тогдашнем Ленинграде. Ему дико не понравился стиль советской женщины. Одевалась она убого, что греха таить. Марсель Буссак обратил внимание на Диора, вложил в него большие деньги. Самостоятельная карьера Диора началась в 42 года – он был немолодой дизайнер, но достаточно опытный. Диор знал карандаш, знал, что такое набросок. Понимал в тканях. Любил готовить, деревню. Многие коллекции делались в сельской местности. Рисовал там, а воплощал в Париже. Вкус к старине отразился на его созданиях. Диор хотел, чтобы женщина выглядела элегантно и привлекательно. Идея женщины-цветка была для него важна. Он внедрял природу – природные, цветочные ароматы, узоры. Диор любил крупный бант, это был важный элемент его нарядов. Красный цвет был в моде на протяжении многих веков. Диор не первоначальный источник интереса к красному цвету. Для Диора красный цвет был не самым важным, самые важные цвета – черный, коричневый, серый, темно-синий. Он перебил интерес Шанель к маленькому черному платью. Красный цвет скорее ассоциируется с помадой Кристиана Диора. Ароматы Диора произвели впечатление свежестью цветочного аромата. В 1959 году в Москву привозили коллекцию Ив Сен-Лорана. Кристиана Диора уже не было в живых, но у нас в стране информация циркулировала не быстро, поэтому вывеска была: Христиан Диор. Феи поразили москвичей и гостей столицы тем, как может выглядеть женщина. Приезд был возможен только в рамках Хрущевской оттепели. Привезли яркие модели из атласа, изумрудные, белые, красные. В ту пору реальная публика выглядела очень по-деревенски. Женщина в платочке – реальность Москвы. Это был революционный показ. В этом году 70 лет со дня основания Дома Диора. Кристиан Диор от 1947 до 2000-х годов – это Диор до 1957 года, Ив Сен-Лоран до 1962, Марк Боан до 1991, 4 сезона Джанфранко Ферре 4 сезона, Джон Гальяно, Раф Симонс. Кристиан Диор обладал нежным отцовским темпераментом по отношению к его моделям. Его называли тираном булавки. Ему хотелось, чтобы все было аккуратно сшито. Его вещи – произведение искусства внутренне и внешне. Кристиан Диор умер на диете. В желании понравиться он пытался быстрее сбросить лишний вес и получил инфаркт. Говорят, что он не выдержал и переел», – рассказал историк моды.

Источник: https://ria.ru/radio

Другие материалы раздела
Первая полоса