На волне успеха первой части, появилось продолжение под названием «Индиана Джонс и Храм судьбы». В этот раз профессору Джонсу предстоит попасть в самое сердце Гималаев, где сформировался сильнейший культ поклонения Богине Смерти.
Вторая часть вобрала все самое лучшее из предыдущей, при этом добавилось больше сцен, которые можно охарактеризовать, как «на лезвии бритвы», когда главные герои оказываются буквально в одном шаге от смерти. Впрочем, подобный сценарный ход – это неотъемлемая часть любого приключенческого кино, возведенная во второй части Индианы Джонса в абсолют.
"В самых опасных ситуациях «Коротышка» становится единственной возможной надеждой на спасение."
В отличие от предыдущей части, здесь у главного героя появляется маленький помощник ребенок, которого профессор Джонс называет «Коротышкой». В самых опасных ситуациях «Коротышка» становится единственной возможной надеждой на спасение. Забегая вперед, надо отметить, что в третьей части никакого «Коротышки» уже не было. Возможно, создатели решили, что эксплуатация детей в опасных для жизни ситуациях и трансляция подобных сюжетов на весь мир, не самая лучшая идея.
Зато вместо «Коротышки» появился Джонс старший, но об этом мы поговорим в обзоре на третью часть.
Все лучшее, что было в первой части, осталось и здесь, перестрелки, длинный кнут, путешествия по всему миру и, конечно же, женщины. Точнее женщина. Профессор Джонс встречается с новым женским персонажем, который сопровождает его на протяжении всего фильма. На этот раз это блондинка, исполняет роль спутницы - Кейт Кэпшоу, которая, к слову, состоит до сих пор в браке со Стивеном Спилбергом.
"<...>рафинированная звезда эстрады, которая любит комфорт, удобства, роскошь."
По сюжету певичка из кабаре волею случая становится спутницей доктора Джонса. Вместе они направляются в самое сердце Гималаев, чтобы разоблачить один из кровавых культов поклонения Богу Смерти. В процессе выясняется, что она просто рафинированная звезда эстрады, которая любит комфорт, удобства, роскошь. Поэтому в течение всего путешествия, она буквально сводит с ума главного героя своими манерами и выходками. Впрочем, это не мешает появлению искры между ними, что приводит к любовной связи.
Сам Индиана Джонс предстает перед зрителем, как более жесткий и радикальный персонаж. Именно уверенность в себе и невыносимая жажда приключений приводят его в итоге к тому, что он теряет контроль и чуть ли не лишается жизни.
Общий градус мрачности и кровавости картины тоже повысился по сравнению с первой частью. Если там были приключения с перестрелками, погонями, юмором и любовью, то здесь все это разбавляется достаточно страшными элементами. Чего только стоит сцена, где одному из культистов вырывают сердце прямо из груди.
Впрочем, преподносится это все в несерьезной манере, поэтому мозг говорит, что происходит нечто страшное, в то время, как глаза видят подачу и ничему не удивляются. Все выглядит так, как будто ничего не поменялось и Индиана Джонс все тот же.
Если говорить субъективно, то вторая часть, на мой взгляд, это далеко не самый лучший фильм со знаменитым приключенцем. Все-таки, мы полюбили профессора Джонса за какие-то другие качества. Здесь же он немного меняется и это вызывает диссонанс. Благо, в третьей части была проделана серьезная работа над ошибками, так что она оказывается не только в первом ряду с первой по качеству исполнения, но и даже обгоняет ту по кассовым сборам, уступая лишь сомнительному «Королевству хрустального черепа».
Редакция портала Голоса Городов
Автор обзора: Антон Щегулин