Обзор на фильм «Оно» 2017 г.

Обзор на фильм «Оно» 2017 г.

Стивен Кинг нам подарил огромное множество произведений, по которым были поставлены потрясающие кинокартины. «Оно» образца 2017 года отнести к таковым нельзя.


Фильм не вызывает, ни потрясения, ни восторга, ни жалости, ни сопереживания. Он вообще довольно сухой и простенький по подаче. Изначально сценарий писал Кэри Фукунага, который хотел добавить в произведение довольно откровенные сцены с детьми (степень откровенности не указывается в первоисточнике), на что, конечно же, родители молодых актеров и актрис были совершенно не согласны. Предложение переписать сценарий было отвергнуто, и в конечном итоге Фукунага покинул проект, уступив место Андресу Мускетти.

"Сборы оказались просто заоблачные даже при учете рейтинга R..."

Сценарий таки переписали, убрали все непристойности, оставили невинный детский флирт и очень нежные, не имеющие ничего общего с пошлостью взаимоотношения между двумя главными персонажами. Добавили шутки про матерей, а также парочку панчлайнов на фекальные тематики. В остальном – это самый обычный проходной ужастик, который американцы, да и вообще весь мир почему-то посчитали, чуть ли не шедевральным и прорывным.

Кадр из фильма "Оно" 2017 г.

Сборы оказались просто заоблачные даже при учете рейтинга R, который в Америке обозначает, что дети до 17 лет могут посетить сеанс исключительно в присутствии родителей. К слову, если бы картину ставил Фукунага, то у нее был бы рейтинг NC-17. То есть дети до 17 просто не смогли бы попасть на сеанс. Разумеется, подобный возрастной рейтинг совершенно не устроил бы продюсеров фильма, которые, скорее всего, с трудом согласились и на R.

"По всем финансовым показателям фильм оказался настоящим хитом."

Но снимать ужастик такого формата с менее жестким рейтингом, чем R тоже было бы ошибкой. Все-таки это не новогодняя комедия, а самый настоящий хоррор. Звезды так сложились, что при бюджете в 35 миллионов долларов, фильм собрал на родине чуть более 327 миллионов долларов, а в мировом прокате еще 372 миллиона долларов. Итоговая отметка сборов замерла на сумме в 700381748 долларов, что для ужастика с рейтингом R просто фантастический показатель. Мгновенно была анонсирована вторая часть и, забегая немного вперед, можно смело утверждать, что третьей тоже быть.

Российский зритель тоже сделал существенный вклад в кассу кинокартины. Мы принесли целых 18 миллионов долларов, что для российского региона является достаточно высоким показателем. Впрочем, эта сумма даже близко не подобралась к сборам Аватара в России. Джеймс Кэмерон сумел вытянуть из карманов наших зрителей целых 119 миллионов долларов, что и по сей день остается рекордной суммой сборов для зарубежного кино.

"Оно" 2017 г.

По всем финансовым показателям фильм оказался настоящим хитом. Нет никаких сомнений, что если бы постановкой занимался Фукунага, то продюсеры не увидели бы и половины тех денег, которые принес Андрес Мускетти. Но в художественном плане, скорее всего, кино бы выиграло, ведь Фукунага имеет прямое отношение к постановке сериала «Настоящий детектив», а он считается настоящим кладезем художественной постановки.

Поэтому ждать от «Оно» откровений не стоит, Голливуд и дальше движется по проложенным постановочным рельсам, отработанным годами. Продюсеры пока не готовы вкладываться в оригинальные проекты, поэтому мы продолжаем смотреть ремейки и франшизы. Ну а все талантливые сценаристы давно ушли на телевидение, где им дается больше свободы и больший простор для самореализации. На большом экране найти постановку с качественным сценарием сейчас очень и очень сложно.

Редакция портала Голоса Городов

Автор обзора: Антон Щегулин


Другие материалы раздела
Первая полоса