Обзор на фильм «Валериан и город тысячи планет» 2017 г.

Обзор на фильм «Валериан и город тысячи планет» 2017 г.

В 2017 году Люк Бессон показал миру свой новый проект под названием «Валериан и город тысячи планет, где он выступил в качестве режиссера, сценариста и продюсера.


«Проблемы у проекта начались еще у его истоков…»

До этого он снял вполне успешную «Люси» со Скарлетт Йоханссон в главной роли. Далее последовал небольшой перерыв, в это время французский режиссер поставил короткометражный фильм под названием Moi c'est Afflelou. А затем начался производственный процесс Валериана.

Проблемы у проекта начались еще у его истоков, так как до последнего не было понятно на кого рассчитан фильм. Голливудский зритель не знал, кто такой Валериан, а вот на родине во Франции – это один из популярнейших персонажей комиксов, который исследует космос вместе со своей верной спутницей.

«…фильм вышел в очень неудобное время в июле 2017 года.»

Рекламная кампания была крайне массивной, о премьере узнали буквально все и к сумасшедшему производственному бюджету в 177 миллионов долларов можно прибавлять еще несколько десятков миллионов, потраченных на рекламу фильма. Но понимание того, для кого, же снимается кинокартина все еще оставалось вне точных формулировок.

Постер к фильму "Валериан и город тысячи планет" 2017 г.

Ко всему прочему фильм вышел в очень неудобное время в июле 2017 года. Тогда же в американском прокате занимал уверенные лидирующие позиции «Человек-паук: Возвращение домой». Можно было бы предположить, что фильм был рассчитан изначально на европейскую аудиторию, но тогда его коммерческий успех оказывался под еще большим вопросом, так как Европа очень редко щедро пополняет копилку современных блокбастеров, даже если они сняты знаменитым французским режиссером.

«…сам фильм оказался крайне занимательным и веселым.»

Основными каналами сбыта в настоящий момент являются только США и Китай. К сожалению, ни там, ни там Валериан не выстрелил и с треском провалился в прокате, собрав жалкие 225 миллионов долларов по всему миру.

При этом сам фильм оказался крайне занимательным и веселым. Фантастика в духе Стартрека, Звездных Войн, но со своим уникальным узнаваемым визуальным почерком – это большая редкость, ведь, как мы знаем, этот сегмент сейчас полон фильмами подобного жанра.

Кадр из фильма "Валериан и город тысячи планет" 2017 г.

И даже учитывая, что действия персонажей зачастую полны гротеска, нелогичны и выглядят совершенно нелепо, во всем этом чувствуется душа, стремление создать нечто захватывающее и уникальное. Безусловно, любой блокбастер с большим бюджетом – это прицел на мерчендайз и коммерцию после фильма. То есть, Валериан должен был стать эдаким затянувшимся рекламным роликом для будущих игрушек и прочего. К сожалению, план осуществить не удалось.

«Жанр космической одиссеи очень давно развивается, и придумать что-то кардинально новое сейчас очень сложно.»

И мы не знаем статистику продаж комиксов, артбуков и прочего, поэтому вполне возможно, что проигрышный фильм стал хорошим толчком для заработка на сувенирке.

Что касается визуальной подачи картины, то здесь вопрос крайне спорный. Это выглядит очень хорошо и свежо. Люк Бессон действительно сделал шикарную подготовительную работу для масштабной и интересной вселенной. Здесь есть дух приключений, на экране постоянно что-то происходит и оно не напоминает диафильм со сменой бессмысленных экшен сцен. Каждая из них дарит какой-то аудио-визуальный опыт, который может и не уникален, но очень приятен.

"Валериан и город тысячи планет" 2017 г.

Жанр космической одиссеи очень давно развивается, и придумать что-то кардинально новое сейчас очень сложно. Глядя на каждого персонажа, на каждый пейзаж и каждый гаджет, мы без проблем припомним что-то подобное, что встречалось в старых фильмах. Поэтому споры о том, насколько фильм оригинален (многие зрители склоняются к мнению, что совершенно не оригинален) продолжались какое-то время.

Поэтому клеймить Валериана не стоит, надо правильно подойти к восприятию фильма, все-таки это не франшиза, не продолжение и не ремейк. Учитывая современную тягу голливудских мейджоров делать нечто проверенное и гарантированно приносящее прибыль, Валериан выглядит как бодрый и смелый эксперимент. Фильм не боится быть освистанным, но к сожалению невнятная рекламная кампания, невнятное позиционирование и тяжелая конкурентная борьба с более сильными соперниками по прокату сделали свое дело и довольно самобытное творение не нашло своего зрителя.

Редакция портала Голоса Городов

Автор статьи: Антон Щегулин


Другие материалы раздела
Первая полоса