Поэтому российский кинематограф отчасти пользуется американским опытом. Однако российское кино не должно отказываться от советского опыта кинематографии, рассказал в интервью радио Sputnik режиссер Николай Лебедев. Он напомнил, что американское кино во многом ориентируется на опыт советских режиссеров Сергея Эйзенштейна, Льва Кулешова, Всеволода Пудовкина.
«Американское кино – синтез опыта мировой кинематографии, американцы быстрее остальных сообразили, что мало держаться только за собственные корни. Корни очень важны, но важно использовать опыт других стран, культур.
Мы тоже это делаем – мы же изучаем Шекспира, Боккаччо или Сервантеса. Американцы использовали мировой опыт в рассказывании киноисторий, приватизировали его.
Но все строится на прежних принципах Аристотеля, который раскрывал все в своей «Поэтике». Мы тоже пытаемся синтезировать, отчасти пользуемся американским опытом. Но вычеркивать собственный опыт недальновидно, важно ценить советскую традицию кино, не отказываться от этого опыта.
Ведь и американское кино во многом строится на нашем опыте – Сергей Эйзенштейна, Льва Кулешова, Пудовкина. Об этом говорят во всеуслышание, странно отказываться от того, что представляет золотой запас мировой культуры», а – рассказал Николай Лебедев.
Режиссер также объяснил, с чем связан повышенный интерес к фильмам ужасов и триллерам.
«Жанр триллер позволяет проникнуть в глубину подсознания и передать многие проблемы и конфликты визуальным способом. Не жанр хоррор сам по себе не популярен, а интересны конкретные истории, подходы к ним.
Если это захватывает, в этом есть предмет искусства, какая разница, в каком жанре это сделано. Все зависит от целей и задач.
Александр Наумович Митта – первооткрыватель многих жанров в нашем кино – часто смешивал жанры и добивался интересных результатов. Это не цель, это средство, чтобы рассказать историю», – считает Николай Лебедев.