Встречи с Раневской Елены Камбуровой и металлургическое детство Александра Робака в программе «Однажды…» на НТВ

Встречи с Раневской Елены Камбуровой и металлургическое детство Александра Робака в программе «Однажды…» на НТВ

В новом выпуске программы «Однажды…» на НТВ Елена Камбурова и Александр Робак расскажут о том, как пришли в профессию и почему остались в ней на всю жизнь.


Елена вспомнит, как слушала арии, помешивая на стройке раствор, а Александр признается, что своим крёстным отцом в кино считает актёра Владимира Ильина, который поразил мальчишеское воображение.

Музыка ворвалась в жизнь Елены Камбуровой стремительно, с первых дней жизни: в семье, где девочка появилась на свет, постоянно работало радио. Слушая его, маленькая Лена верила, что живёт в самой прекрасной на свете стране восхитительной, удивительной и насыщенной жизнью. У неё не было ни цветных карандашей, ни дорогих игрушек, ни красивых платьев, но разве в карандашах счастье?

После окончания ВОВ вся семья – родители, Лена и её брат Володя – переехали из Сибири на Украину. Закончив школу с отличием, будущая певица поступила в Киевский текстильный институт. Не хотела далеко уезжать от родителей, да и боялась, что за желание стать артисткой её засмеют. Но талант всё же пробился сквозь плотную завесу лёгкой промышленности: Лена махнула в Москву и прямо с вокзала отправилась в Щукинское училище. Борис Евгеньевич Захава, один из великих педагогов прошлого, выслушал монолог Липочки в исполнении разволновавшейся Камбуровой и уверенно черкнул синим карандашом на листе бумаги: «На второй тур».

Однако в Щукинское Камбурову так и не взяли, объяснив это несоответствием внешних данных внутренним. И тогда «не героиня» Камбурова повела себя героически: устроилась помощницей каменщика на стройку. За работой каменщик Миша любил исполнять арии из оперетт, а Камбурова мешала раствор, слушала и мечтала.

В её несмелых девичьих мечтах не было, конечно, ни собственного театра, ни преданных зрителей, ни встреч с Фаиной Раневской, которую талант Камбуровой очаровал так сильно, что она даже написала на радио письмо. Было что-то неопределённое, неясное, но полное жизни, печали и любви. Как песни Булата Окуджавы, которые Елена Камбурова поёт, кажется, не голосом. А душой.

Больше, чем профессией, стало любимое дело и для Александра Робака. Школьником он увидел фильм «Менялы» с Владимиром Ильиным в одной из главных ролей. Его игра мальчика просто поразила. Наверное, именно тогда крохотное зёрнышко лицедейства упало на самое дно его сердца и позже мощно и уверенно проросло.

Когда вдохновлённый талантом большого артиста юноша записался в театральную студию при Дворце пионеров, родители-металлурги не стали его отговаривать. Стальные нервы! О том, что их сын будет учиться на артиста в Ярославском театральном институте, родители узнали уже постфактум, когда Александра зачислили на курс. Отступать было некуда – Робак сделал свой осознанный выбор. Так простой уральский парень из города с романтичным названием Златоуст начал своё «служенье муз».

А потом, конечно, была Москва. Третий Рим для всех, кто мечтает о чём-то большем. Был театр им. Вл. Маяковского, где Робак служил с 1994 года и откуда ушёл в свободное плавание по кинематографу. В 2000 году они с Максимом Лагашкиным создали продюсерскую кинокомпанию и стали производителями фильмов и телесериалов. С тех пор Александр Робак не только актёр, но и продюсер, и даже режиссёр. Вот-вот на экраны выйдет картина «Однажды в пустыне», в которой Робак сыграл сапёра, чья жизнь постоянно висит на волоске.

Однако самая главная роль в жизни артиста, как он сам признаётся, – роль отца. «Перед детьми всё меркнет», – говорит о сыновьях Александр. Их у него трое – Арсений, Платон и Степан. Детям Робака 27,17 и 7 лет – они рождаются раз в десятилетку. Сейчас многодетному отцу 48 лет. Всего. Поэтому время на новые свершения у Александра есть – и как продюсера, и как режиссёра, и как артиста, и как отца.

Смотрите программу «Однажды…» в субботу, 5 февраля, в 13.05 на НТВ!


Другие материалы раздела
Первая полоса