Российский миллиардер погорел на лондонском аукционе «Christie’s». Бывший владелец «Уралкалия» Дмитрий Рыболовлев терпит миллионные убытки, продавая картины из своей коллекции. Так, пейзаж Поля Гогена «Дом», купленный Рыболовлевым за $85 млн, ушел с молотка всего за $25 млн.
Впереди – новые торги, новые предложения Рыболовлева и, видимо, новые потери. Начальные цены лотов сильно разнятся с теми суммами, которые миллиардер заплатил, собирая коллекцию.
Арт-рынок – сложная система, и история с Рыболовлевым не первая и не последняя, - рассказал в эфире радио Sputnik заслуженный художник России, академик Российской академии художеств Никас Сафронов.
«Арт-рынок – это необыкновенно сложная система, в которой работает огромное количество людей. Вот, к примеру, на аукционе цены на картины Марко Ратко – 168 млн, 98 млн и т.д. Но, это не значит, что картины продаются за эти суммы. Просто существуют какие-то компании вокруг художников, скажем, Пикассо, Дали, Моне и т.д., которые специально держат рынок в напряжении. И время от времени выкидывают на аукционы эти картины. В начале - раскручиваются, цену поднимают до определенной суммы свои же люди, те, кто является вкладчиком этой компании, потом попадается такой Рыболовлев, или попадается какой-то китаец, и покупает. И все как бы делится-пилится, но, все равно, люди, которые вкладывают деньги, поддерживают такой рынок. «Квадрат» Малевича, которых написано не один, а даже семь, все равно будет подниматься в цене. После книги «Код Да Винчи» страховая сумма картин Леонардо да Винчи поднялась до $1,5 млрд, хотя была - миллиард. А до 2011 года, до того, как ее украли, она даже не входила в 100 шедевров Лувра . Но, после того, как о ней писали так много, она стала национальным достоянием. Раскрученные картины становятся достоянием, люди хотят их иметь. В данном случае, если бы он (Рыболовлев – ред.) дождался, и включился в процесс этих дельцов, они бы, наверное, все равно, ему бы подняли цену. Но он спешит, видит, как все исчезает», - рассказал в эфире радио Sputnik Никас Сафронов.