5 компьютерных игр, которые отражают проблемы современности

5 компьютерных игр, которые отражают проблемы современности

Эксперт: игра позволяет увидеть болевые точки, в которых мир поломан.


Эксперты назвали пять компьютерных игр, демонстрирующих проблемы современности. Группа социологов, психологов и сценаристов провела исследование и выявила реальные проблемы, которые нашли отражение в играх.

Рейтинг возглавили трудности с доступным жилищем из популярной игры FinalFantasy. Второе место занимают сексизм и расизм в видеоигре Rust. На третьем месте Throne: KingdomAtWar – там не было выявлено никакой возможности всемирного равенства. Четвертое и пятое места заняли SecondLife и BlackDesertOnline, в которых политика может довести народ до голода, прослеживается классовое неравенство и социальные проблемы.

Не нужно покупаться на все, что дают видеоигры, рассказал в эфире радио Sputnik преподаватель философского факультета МГУ, сотрудник московского центра исследования видеоигр Александр Ветушинский.

«Мы не ведем себя плохо в видеоиграх. Видеоигры – продолжение более привычных, классических игр, в первую очередь настольных. В «Монополии» мы тоже ведем себя не лучшим образом: скупаем недвижимость, пытаемся подавить амбиции соперников. При этом мы не предъявляем к этому негативные критерии, потому что видим, что это игра. С видеоиграми есть немного другой парадокс: мы видим, что происходит на экране. Многих людей, которые не вовлечены в игровой процесс, не находятся внутри, могут схватиться за голову. Если бы беспокойный родитель сел рядом с ребенком поиграть в игры, в большинстве случаев он бы увидел, что это новый мир, который действует в соответствии со своими правилами. Тот же GTA – в первую очередь политическая сатира на культуру современных США. Все пороки общества там выпячиваются. Не нужно покупаться на все, что дают видеоигры. В мире много департаментов в крупных университетах, которые  занимаются видеоиграми и пытаются выдать критическое высказывание. Говоря в целом об игровой индустрии, не все игры про войнушку, есть всплеск базовых инстинктов, есть попытка выдать зону комфорта, в которой можно все. Видеоигры обвиняются в эскапизме, что они уводят нас от реальности. Игра не только выставляет геймера трусом, который убегает в виртуальный мир, но и позволяет увидеть болевые точки, в которых мир выступает плохо, уже сломан или поломан», – считает эксперт.

В играх нельзя ориентироваться на запросы только мужчин или только женщин, рассказал в эфире радио Sputnik эксперт по компьютерным играм Геворг Акопян.

«Девушки все больше и больше играют в игры, это глобальный тренд. Сегодня разработчики игр не концентрируются на мужчинах, все хотят сделать международный хит, игру, в которую будут играть миллионы людей. Нельзя ориентироваться на запросы только мужчин или только женщин. Тренды в кино и других медиа бизнесах переходят и на игровую индустрию. Топовые игровые студии все чаще делают главными героинями девушек, в этом и следующем годах мы увидим гораздо больше топовых игр с бюджетом в десятки миллионов долларов, где главные героини будут девушки. Игры не сильно меняются, меняются сюжеты. Когда играешь за девушку, у нее другие переживания, она по-другому смотрит на вещи. При этом механика игры не меняется. Наиболее интересные игры – ансамбли, когда есть отношения нескольких персонажей, именно там раскрывается человеческая сущность. То, что в тренде феминизм и женщины все чаще появляются в играх, никак не влияет на блокбастеры. Разработчики  пытаются углубиться в суть женского персонажа и раскрыть ее взгляд на мир. Игры не меняются в одночасье, просто становится больше глубоких женских персонажей. Их не выделяет только то, что это женщина с длинными волосами и помадой на губах. Есть игры разных жанров, в некоторых играх уместны котики, есть сугубо девочковые игры», – считает эксперт.
Источник: https://ria.ru/radio

Другие материалы раздела
Первая полоса