Мнение: в киберспорте остается искренность, это спорт без границ

Мнение: в киберспорте остается искренность, это спорт без границ

Команда по Dota 2 OG cтала победителем киберспортивного турнира The International


26 августа в Ванкувере завершился главный турнир года по Dota 2. Европейская команда OG обыграла сильнейшую команду Китая PSG.LGD со счетом 3:2, проигрывая 1:2 по ходу матча. OG заработала более 11,2 млн. долларов, PSG.LGD – более 4 млн. долларов. Команды из СНГ Virtus.pro и Winstrike, где играют российские и украинские игроки, заняли 5-6 и 9-12 места соответственно. Призовой фонд турнира составил рекордные 25,5 миллиона долларов. Компьютерный спорт начинается, когда появляется система тренировок, рассказал в эфире радио Sputnik президент Федерации компьютерного спорта России Дмитрий Смит.

«Историю команды-победителя OG многие сравнивают с историей про Золушку. Букмекеры ставили ее только на 13-е место по внутреннему рейтингу. Мало кто верил, что она победит. На соревновании было много игр, когда все решали, что ребятам пора ехать домой. И все равно они умудрялись собраться. Команда Winstrike превзошла себя, это было колоссальным испытанием, их рассчитывали достаточно рано потерять, многие говорили, что они даже из группы не выйдут. Они заняли 9-12 место. Сетка так устроена, что на одном этапе соревнование покидают сразу 4 команды и между ними дополнительные матчи не проводятся, они получают одинаковый призовой фонд. В киберспорте может много чего разладиться. Это командная игра, есть моральная составляющая, определенные мета игры, соперники. Например, команда Evil Geniuses была очень неудобной для Virtus.pro по стилю игры. Против Virtus.pro играло то, что они возглавляли чарты букмекеров. Против Virtus.pro готовились лучше, их тактики разбирались. Морально тяжело играть, когда от тебя ждут минимум 3-го места. Но ребята показали хороший результат – 5-6 место. Dota 2 – достаточно сложная командная игра, играют пять человек против пяти других. Задача – уничтожить базу соперника, туда можно подойти с помощью трех разных дорожек, каждая из которых защищена укреплениями, которые сначала нужно сломать. В игре огромное количество персонажей, команды перед началом игры запрещают некоторых персонажей и набирают тех, на которых будут играть. Уже на этом этапе происходит mindgames – важно перехитрить соперника», – рассказал Дмитрий Смит.

По его словам, компьютерный спорт еще очень молодой, и его необходимо изучать.

«Минимальное ограничение для занятия киберспортом –14 лет. С 14 лет мы проводим соревнования, обучение, есть различные секции. Компьютерный спорт очень молодой, он еще не изучен. Наша федерация проводит фундаментальное исследование, чтобы понять с точки зрения психологии, физиологии, с какого возраста можно заниматься. Ограничение, скорее всего, будет снижаться. Если ребенок хочет заниматься киберспортом, как и в любом другом спорте есть целая система тренировок, занятий. Компьютерный спорт начинается, когда появляется система тренировок. Первый шаг – занятие в какой-то секции, дальше идет через призму практики, участие в соревнованиях. Есть большое количество соревнований. Каждая игра – фантастический накал страстей. 25 лет для Dota – спортивная старость. У каждой команды есть тренер, спортивный психолог, отвечающий за моральную составляющую команды. Есть фитнесс-инструктор. Представьте, играть пять часов финала в другой временной зоне, с другой водой, едой. Неподготовленному физически человеку тяжело справиться. The International – главное событие года для киберспортсменов. Компьютерный спорт остается спортом без границ, без политики, где главное – победа», – считает Дмитрий Смит.

Источник: https://ria.ru/radio/

Другие материалы раздела
Первая полоса