Премьер-министр Японии Синдзо Абэ высказался за скорейшее начало совместной с Россией хозяйственной деятельности на Южных Курилах. Об этом он заявил в ходе встречи с депутатом парламента Японии Мунэо Судзуки.
Абэ также считает, что 2018 год, который станет перекрёстным в двусторонних отношениях, будет «крупной вехой», поэтому «желательно постараться сделать как можно больше». В августе Россия и Япония провели консультации по совместной деятельности на Курилах.
Пока крупные мировые игроки заняты своими делами, Япония пытается решить свои локальные проблемы, рассказал в эфире радио Sputnik руководитель японского направления Высшей школы экономики Андрей Фесюн.
«Заявление японского премьера перед самым окончанием старого года демонстрирует желание Абэ Синдзо не забыть свою долгосрочную мечту о налаживании серьезных отношений с Россией. Глава японского правительства пользуется ситуацией в мире, когда все крупные игроки заняты проблемами Северной Кореи, Ближнего Востока, борьбой с Россией, и пытается на фоне этого решить свою небольшую локальную проблему – улучшить отношения. Продвижения в экономической области будут. Об этом свидетельствует тот факт, что раньше из Владивостока летал один рейс в Японию дважды в неделю, сейчас в день летают по три рейса, причем и в Токио, и в главный экономический центр Японии – город Осака. Это серьезный показатель, что японские бизнесмены активно разведывают и осваивают российскую территорию. Вопрос остается прежним, в каком масштабе будет эта экономическая деятельность, насколько ее развитие повлияет на двусторонние отношения. Последнее время японская сторона перестала словесно выдвигать на первое место вопрос о необходимости возврата четырех островов Курильской гряды. Можно предположить, что японцы намерены согласиться с предлагавшейся все это время позицией России, чтобы сначала наладить отношения добрососедства в экономическом, общечеловеческом планах. После этого можно будет перейти к решению серьезных политических вопросов. Если это так, это самое большое достижение российской дипломатии и японского здравого смысла. На этой основе мы можем чего-то достичь», – считает эксперт.