Стремление России расширить свое влияние может войти в конфликт с американскими интересами. Об этом говорится в обновленной Национальной стратегии США в сфере разведки.
"Попытки России увеличить свое влияние и власть, скорее всего, продолжатся и могут конфликтовать с целями и приоритетами США во многих регионах", – сказано в документе.
Еще одной угрозой назван Китай. Разведслужбы беспокоит модернизация его вооруженных сил и стремление к экономическому и территориальному доминированию в Тихоокеанском регионе.
"Хотя существуют возможности для работы с Пекином по вопросам, представляющим совместный интерес", – отмечается в документе. В качестве примера приводится денуклеаризация КНДР.
Еще одним поводом для беспокойства называется международная гонка за доминирование в космосе и стремительное развитие технологий, в том числе кибероружия.
"Россия и Китай продолжат стремиться к созданию полного спектра противоспутникового оружия как средства уменьшения военной эффективности и в принципе – безопасности США", – предупреждают авторы стратегии.
По их мнению, Россия и Китай извлекают выгоду из происходящих в мире перемен в "стратегическом раскладе", чтобы мешать Соединенным Штатам в достижении их целей.
В эфире радио Sputnik профессор Дипломатической академии МИД России Лев Клепацкий прокомментировал положения документа.
"Это странная постановка вопроса. Каждая страна имеет сферу влияния, прежде всего, на своей территории. Кроме того, Россия рассматривает влияние только с точки зрения вопросов своей безопасности. А вот расширение влияния или глобальные интересы Соединенных Штатов идентифицируются с их национальными интересами. То есть что национальные, то и глобальные интересы. Вот это действительно необъятное поле расширения влияния, оно уже угрожает другим странам. Поэтому американским коллегам стоило бы уточнить понятие "влияние", насколько это является угрозой для национальных интересов США. Тут все перевернуто с ног на голову", – считает Лев Клепацкий.
Национальная стратегия в сфере разведки описывает оценки угроз, стоящих перед США, а также предлагает стратегию противодействия им. Впервые такую стратегию приняли в 2005 году, затем ее обновляли в 2009 и 2014 годах.