Канцлер Австрии Себастьян Курц после встречи с президентом США Дональдом Трампом в Вашингтоне заявил, что Вена заинтересована в надежности энергоснабжения и продолжит продвигать "Северный поток-2".
"Он (Трамп – ред.) ясно выразился, что США выступают против этого проекта, мы это и так знаем. <...> У нас не было бы проблем в покупке газа в США, но до тех пор, пока цена в России лучше, <...> Россия привлекательнее для нас как партнер в этом вопросе", – сказал Курц в интервью австрийской телерадиовещательной компании ORF.
Он также выразил надежду, что Трамп как бывший бизнесмен поймет, что у Вашингтона и Вены в этом вопросе просто разные интересы.
Доцент департамента политологии Финансового университета при Правительстве РФ Геворг Мирзаян в эфире радио Sputnik прокомментировал позицию канцлера Австрии.
"Нужно понимать, что в "Северном потоке-2" заинтересован не только "Газпром". Если бы все было связано только с желанием "Газпрома", то американцам было бы гораздо проще (противостоять проекту – ред.). Но в этом проекте заинтересованы и сами европейцы, в том числе Германия. Им нужен российский газ в качестве дешевого источника энергоносителей для укрепления своих экономических преимуществ, поэтому Германия и другие участники проекта так активно защищают "Северный поток-2"", – отметил Геворг Мирзаян.
По его мнению, США совершают ошибку, когда пытаются грубо давить на европейцев.
"Здесь была большая ошибка Трампа: он давит на Европу, Европа в чем-то прогибается, но нельзя так давить в вопросах, которые являются критически важными для национальной безопасности. В итоге, когда Трамп давит на "Северный поток-2", у немцев прорезается тевтонское "нет!". Сейчас Трамп отступает, а европейцы это видят и думают: "значит, так можно? Можно жестко защищать свои интересы против Америки?". И "процесс идет"", – сказал Геворг Мирзаян.
"Северный поток-2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 млрд кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Некоторые страны выступают против проекта. В первую очередь это Украина, которая опасается потерять доходы от транзита топлива, и США, продвигающие планы по экспорту своего СПГ в Европу.