Генсек НАТО Йенс Столтенберг считает, что альянсу нужно вести диалог с Россией для решения сложных проблем, а их наличие в отношениях не является аргументом в пользу изоляции Москвы.
"Важно говорить с РФ, чтобы попытаться снизить напряженность, чтобы решать, в том числе, сложные вопросы", – заявил он в среду на полях саммита НАТО в Брюсселе.
"Мы не признаем незаконную аннексию Крыма (так на Западе называют воссоединение полуострова с РФ, не признавая итоги прошедшего там референдума, – ред.), не признаем действия в киберсфере, вмешательство в выборы (неоднократно опровергавшиеся российской стороной, – ред.), мы знаем об инциденте в Солсбери (где были отравлены экс-полковник ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь, – ред.), есть другие примеры, мы не принимаем их", – сказал Столтенберг, добавив, что он не считает, что наличие проблем является "аргументом для изоляции России", потому что в период значительного напряжения диалог особенно важен.
Ранее генсек заявлял, что НАТО не стремится изолировать РФ, а подход альянса к ней сочетает в себе сдерживание и диалог. Столтенберг также сказал, что альянс не видит в настоящее время непосредственной угрозы для участников альянса, несмотря на все более решительное поведение РФ.
Эксперт РИСИ Григорий Тищенко в эфире радио Sputnik прокомментировал заявления Йенса Столтенберга.
"Со стороны руководства НАТО периодически раздаются призывы к тому, чтобы отношения между альянсом и Россией поддерживались, сохранялись и даже развивались. Однако слова руководства НАТО расходятся с делами альянса, главным направлением деятельности которого остается "сдерживание России". Усиливается присутствие НАТО у наших границ, существует программа патрулирования в воздушном пространстве Прибалтики, которая будет расширяться, к ней будут привлекаться системы ПВО прибалтийских стран. Хотят привлечь к этому также Швецию и Финляндию, затем эта программа войдет в интегрированную систему противовоздушной и противоракетной обороны Европы. А она, как известно, включает в себя так называемую ЕвроПРО, которая является частью глобальной ПРО США. Возникают разговоры о создании таких же региональных систем, как в Прибалтике, в регионе Черного моря и на Кавказе. То есть, как видим, реальные дела альянса сильно отличаются от тех призывов, которые мы слышим с трибун", – отметил Григорий Тищенко.