Подробности избиения российского сотрудника миссии ООН в Косово Михаила Краснощекова шокируют, заявил постпред России при всемирной организации Василий Небензя.
Сотрудник миссии ООН в Косово (МООНК, UNMIK) россиянин Михаил Краснощеков, несмотря на наличие у него дипломатического иммунитета, 28 мая был задержан и жестоко избит в ходе операции косово-албанского спецназа в сербских муниципалитетах на севере края.
Как заявил Небензя, у Краснощекова изъяли идентификационную карту, водительские права сотрудника ООН, а также "разбили его мобильный телефон", силовики пытались "воспрепятствовать законной служебной деятельности" российского сотрудника. По мнению Небензи, это говорит "о незрелости косово-албанских силовых структур и их низкой культуре".
Дипломат призвал Совет Безопасности решительно осудить нападение на Краснощекова и наказать виновных.
"В свете изложенного полагаем, что Совет Безопасности должен отреагировать на сложившуюся ситуацию. Нами подготовлен проект заявления председателя СБ, в котором отражены перечисленные в нашем выступлении сюжеты", – цитирует слова дипломата РИА Новости.
Также он попросил секретариат "распространить текст заявления среди членов Совета Безопасности". При этом он выразил надежду, что Совбез "сможет его одобрить".
Руководитель Центра политэкономических исследований Института нового общества Василий Колташов в эфире радио Sputnik прокомментировал ситуацию. По его мнению, ожидаемой реакции не будет из-за позиции США.
"США не заинтересованы в том, чтобы вопрос о дурном поведении и преступной деятельности со стороны косовских сил ставился и решался на международном уровне. Потому что всю эту структуру выращивали США, всю эту политику создавали как раз американцы. Совбез может отмолчаться и сделать вид, что ничего не произошло, или порекомендует обратиться в правоохранительные структуры Косова с заявлением", – считает Василий Колташов.
По его словам, избиение дипломата показало сущность непризнанного Косова.
"Я вообще рассматриваю Косово как очень странное политическое явление, которое по своей природе очень похоже на преступную организацию. Этот продукт специально создан, чтобы разрушать Югославию, Сербию. Он может функционировать, видимо, только в такой форме.
Ну и, конечно, не без американской финансовой поддержки. Поэтому, к сожалению, не жду решения этого вопроса, но понимаю, что инцидент показал гораздо больше, чем рассчитывали, – сущность косовского государства", – заключил эксперт.