Каких детей и зачем "депортировали" в Россию

Каких детей и зачем "депортировали" в Россию

Заявления о "депортации" украинских детей в РФ показали, какими грязными методами действует Киев, отметила уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Мария Львова-Белова.


Она объяснила, что произошло на самом деле, и сообщила об угрозах в свой адрес.

Уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Мария Львова-Белова сообщила, что периодически получает угрозы со стороны украинских организаций и частных лиц.

Ранее Международный уголовный суд, юрисдикцию которого Москва не признает, выдал "ордера на арест" президента РФ Владимира Путина и Марии Львовой-Беловой. По мнению МУС, они несут ответственность за "депортацию" детей с Украины в Россию.

"Прекрасный статус – кавалер ордера. Если серьезно, периодически осуществляют нападки разные украинские группы, отдельные физические лица. Пытаются звонить, пытаются присылать негативные сообщения из серии "ходи и оглядывайся". Но это, мне кажется, незначительно в свете того, чем я занимаюсь в команде Владимира Владимировича, то есть в свете возможности реально помогать детям, которые оказались в зоне военных действий, остались без родителей и медицинской помощи", – сказала Мария Львова-Белова.

Большинство вывезенных в Россию детей были воспитанниками социальных учреждений, расположенных на территории ДНР и ЛНР, продолжила она.

"Самые большие группы детей, которые были эвакуированы, – они из социальных учреждений ДНР и ЛНР, то есть из детских домов и домов-интернатов. Эти учреждения регулярно подвергались обстрелам ВСУ. Находиться там было опасно для жизни, здоровья, вообще для развития этих детей. Долгое время они находились в бомбоубежищах, не имели возможности гулять, ни о какой квалифицированной медицинской помощи, ни об образовательных разных элементах речи, конечно, не велось. Поэтому, по просьбе глав республик, эти дети были вывезены в приграничные регионы РФ. Через какое-то время мы поняли, что необходимо попробовать найти для них хотя бы временные семьи… Это дети из больших семейных групп, по пять-семь братьев и сестер, которых нельзя разлучать, среди них есть дети с инвалидностью. Но на сегодняшний день у нас в 19 регионах 380 детей живут уже не во временных семьях, а под опекой, и периодически мы получаем теплые сообщения, как у них складывается жизнь, как они пошли в школу, как прошли диспансеризацию", – рассказала Мария Львова-Белова.

Уполномоченный по правам ребенка прокомментировала публикации иностранных СМИ об отце-украинце, который приехал в Москву, чтобы забрать своих детей.

"Эти дети были вывезены из Мариуполя в самой скандальной группе…, (многие дети в этой группе, – ред.) были брошены своими приемными родителями, оставлены в силу разных причин. 31 человек в подвалах – наши военные собрали их и привезли в Донецк. Донецк регулярно обстреливается, ребята находились в тяжелом эмоциональном состоянии. Было принято решение вывезти их в Подмосковье, в пансионат, чтобы они могли выдохнуть, чтобы мы могли их обследовать и попробовать найти их родственников. <…> Я собрала со всех детей данные – бабушки, дедушки, какие телефоны у кого были. Сама обзванивала основную часть, часть брала моя команда. Кому-то звонили, мама говорила: у меня своя жизнь, у меня новый муж… К нам поступила информация, что есть папа у троих детей. И через сутки Евгений Межевой, так его зовут, уже забрал своих детей. Мы обеспечили его приезд, собрали малышей, оплатили дорогу обратно, сопроводили", – пояснила Мария Львова-Белова.

Часть детей, привезенных из Мариуполя, переданы их законным представителям, часть, по их собственному желанию, помещены во временные приемные семьи, самые старшие живут в социальных центрах Подмосковья и учатся в колледжах, уточнила она.

"Ни о каких искусственно созданных семьях, ни о каком принуждении и речи быть не может. Обвинения в этом неприятны и доказывают, какими грязными методами действует украинская сторона", – заключила Мария Львова-Белова.

Источник: https://radiosputnik.ria.ru/

Другие материалы раздела
Первая полоса