Мнение: риторикой Макрона решение Турции по Ливии не изменить

Мнение: риторикой Макрона решение Турции по Ливии не изменить

Президент Франции Эммануэль Макрон обвинил турецкого коллегу Тайипа Эрдогана в том, что тот "нарушил обещание", данное на берлинской конференции по Ливии.


В эфире радио Sputnik военный политолог Андрей Кошкин рассказал, что может значить недовольство Парижа для Анкары.

Турция нарушила "обещание", данное на берлинской конференции по Ливии, утверждает президент Франции Эммануэль Макрон. Об этом он заявил в ходе пресс-конференции с премьер-министром Греции Кириакосом Мицотакисом.

"Я бы хотел выразить свое беспокойство относительно действий Турции в данный момент, которые прямо противоречат тому, что президент Эрдоган обещал сделать в ходе берлинской конференции", – сказал Макрон.

Президент Франции отметил, что последние несколько дней они наблюдали за переброской Турцией боевиков из Сирии в Ливию. Это, по его словам, "явное и очень серьезное нарушение того, что было достигнуто в Берлине".

В Берлине 19 января прошла международная конференция по Ливии с участием России, США, Турции, Египта и других стран, а также ЕС, ООН. По ее итогам был принят документ, в котором лидеры стран-участниц обязались положить конец иностранному вмешательству в ливийский конфликт и поддержали эмбарго на поставки оружия в эту страну.

В эфире радио Sputnik заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ имени Плеханова Андрей Кошкин прокомментировал ситуацию.

"Макрон каждый раз старается от лица европейского мнения высказываться по горячим точкам. Но Турция намерена решать свои задачи в Ливии – для этого Эрдоган и готовился, проводил соответствующие мероприятия, получал от представительного органа право на введение войск в Ливию.

Так что Турция продолжает модель поведения, которую выработал Эрдоган, чтобы оказаться в Ливии. И я не думаю, что Макрон сможет как-то повлиять подобного рода риторикой. Здесь нужны конструктивные действия. Берлинская конференция принимала объемные документы. Но здесь надо останавливать боевые действия, чтобы не лилась кровь в Ливии", – считает Андрей Кошкин.

После свержения и убийства ливийского лидера Муамара Каддафи в 2011 году Ливия фактически перестала функционировать как единое государство. Сейчас в стране царит двоевластие. На востоке заседает избранный народом парламент, а на западе, в столице Триполи, правит сформированное при поддержке ООН и Евросоюза Правительство национального согласия. Власти восточной части страны действуют независимо от Триполи и сотрудничают с Ливийской национальной армией маршала Хафтара.

Источник: https://radiosputnik.ria.ru/

Другие материалы раздела
Первая полоса