Могло быть что угодно. Эксперт об охране трубоукладчиков "Севпотока-2"

Могло быть что угодно. Эксперт об охране трубоукладчиков "Севпотока-2"

Корабли ВМФ России взяли под охрану строящие "Северный поток-2" суда.


В эфире радио Sputnik эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович объяснил, что означает эта мера.

Присутствие кораблей Военно-морского флота России, обеспечивающих переход российских трубоукладчиков, задействованных в строительстве "Северного потока-2", позволило избежать провокаций со стороны иностранных флотов. Об этом заявил заместитель секретаря Совета безопасности РФ Михаил Попов.

"Именно их присутствие позволило избежать недружественные действия со стороны кораблей иностранных флотов. Интерес к этому мероприятию с их стороны был большой", – сказал Попов в интервью РИА Новости.

Корабли ВМФ РФ сопровождали трубоукладчик "Академик Черский" и суда обеспечения "Остап Шеремет" и "Иван Осипенко" на переходе из Владивостока в Калининград весной этого года. Трубоукладочное судно "Фортуна" прибыло в Германию в июле.

Сейчас судно-трубоукладчик "Академик Черский" находится в германском порту Мукран, куда прибыло 8 мая. Сообщалось, что трубоукладчик шел в Германию длинным маршрутом из порта Находка на Дальнем Востоке через Африку, причем весь путь занял почти три месяца. В ходе рейса он многократно менял пункт назначения.

В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович прокомментировал ситуацию.

"Российские суда, которые, предположительно, будут заниматься строительными работами по "Северному потоку-2", сопровождали корабли ВМФ – значит, предполагалось, что могут быть провокации на тех точках Мирового океана, где у России, условно говоря, меньше возможностей апеллировать к кому бы то ни было. Теоретически могло быть что угодно – под предлогом экологических претензий и каких-то других.

Могло быть такое. То, что сделала Россия, вписывается в международную практику. А что касается непосредственно работы в Балтийском море, то Россия демонстрирует, что намерена проект доделать. Конечно, военные действия там никто не ожидает.

Но мы показываем, что провокаций допускать не будем. То есть это возможность убрать риски эксцессов и показать намерение достроить проект. И это только полработы, вторая ее часть – это начать стройку", – сказал Станислав Митрахович.

Источник: https://radiosputnik.ria.ru/

Другие материалы раздела
Первая полоса