Почему "Талибан"* просит помощи со снятием санкций ООН именно у России?

Почему "Талибан"* просит помощи со снятием санкций ООН именно у России?

Россия могла бы сыграть роль посредника между Афганистаном и ООН в вопросе снятия санкций и помощи в восстановлении страны, считают талибы.


В эфире радио Sputnik политолог Евгения Войко прокомментировала эти ожидания.

Россия могла бы стать посредником между ООН и Афганистаном в вопросе снижения санкционного давления, заявил заместитель министра культуры и информации временного правительства Афганистана (состоит из представителей "Талибана"*) Забиулла Муджахид.

"Она (Россия) может быть новым посредником между нами и ООН, в том числе в вопросе снижения уровня санкционного давления, и мы просим ее содействия в мирном урегулировании в регионе и в Афганистане в частности, а также в процессе восстановления нашей страны", – сказал Муджахид в интервью РИА Новости.

По его словам, новое правительство Афганистана рассчитывает на ощутимые положительные результаты для Кабула на предстоящих заседаниях Совбеза ООН.

По словам постпреда России при всемирной организации Василия Небензи, хотя этот вопрос рано или поздно придется решать, но "не с наскока". По его мнению, более актуальная проблема в настоящее время – оказание Афганистану гуманитарной помощи.

В эфире радио Sputnik политолог, доцент департамента политологии Финансового Университета при правительстве РФ Евгения Войко рассказала, почему, по ее мнению, талибы обращаются за помощью именно к России.

"Можно вспомнить, что политическое крыло "Талибана"* приезжало в Москву незадолго до августовских событий в Афганистане. Безусловно, талибы сегодня возлагают надежду на помощь России, основываясь, судя по всему, на том диалоге, который сложился. Диалог – довольно сдержанный, но там нет того негатива, как в отношениях с Соединенными Штатами и другими западными странами. Есть некий режим ожидания, в который вошла Москва. И, соответственно, есть ожидания со стороны "Талибана"* относительно того, что эти контакты будут как-то задействованы. Поэтому такие сигналы России и посылаются. Других крупных игроков, с которыми у талибов была бы системная коммуникация, более-менее позитивная, сегодня не просматривается", – сказала Евгения Войко.

Вместе с тем, считает она, маловероятно, что Россия на данном этапе будет добиваться снятия с Афганистана ограничительных мер СБ ООН.

"На данном этапе это выглядит маловероятным. Нужно помнить о статусе "Талибана"*, как запрещенной террористической организации, в самой России и по линии ООН. И пока каких-то сигналов о том, что Россия готова выступать в качестве лоббиста интересов Афганистана на международном уровне, не просматривается, прежде всего, именно в связи с этим статусом и с той неопределенностью относительно дальнейшей внутренней и внешней политики, которую будет реализовывать "Талибан"*", – отметила политолог.

*Террористическая организация, запрещенная в России.

Источник: https://radiosputnik.ria.ru/

Другие материалы раздела
Первая полоса