Обзор на фильм «Звездные войны: пробуждение силы», 2015 года

Обзор на фильм «Звездные войны: пробуждение силы», 2015 года

По традиции фильмы по вселенной «Звездных войн» выпускаются один раз в несколько десятилетий. Однако выходят они сразу целой пачкой из трех эпизодов.


С уходом ключевой фигуры Lucasfilm и после перехода компании под крыло Disney, можно смело утверждать, что Звездные войны более никогда не будут прежними. И если в прежних частях сказочные элементы воспринимались вполне адекватно, не вызывая никакого раздражения, так как органично вплетались во вселенную и в ее каноны, то здесь сказка, сказкой погоняет и третий рейх на помощь призывает.

"Пробуждение силы", кадр, 2015

Начало седьмого эпизода достаточно бодрое, тут погони, шутки, раскрытие характеров персонажей, все как на ладони. Но далее весь фильм превращается в какой-то сюрреалистичный фарс.

"<...>новые создатели хотят «ретро», а он сам, даже если бы и стал браться за создание новых трех эпизодов, ни за что не делал бы «ретро»."

Лукас публично заявлял, что вмешиваться с процесс производства не собирается и передает все права на создание продукции в рамках вселенной корпорации Disney. Он также добавил, что новые создатели хотят «ретро», а он сам, даже если бы и стал браться за создание новых трех эпизодов, ни за что не делал бы «ретро». В данном контексте под ретро подразумевается полностью слизанная концепция с оригинальных трех эпизодов и ее перевоплощение с новыми героями и новыми приключениями.

Кадр из фильма "Пробуждение силы", 2015 год

Были привлечены актеры из оригинальных частей, среди них Кэрри Фишер (принцесса Лейя), а также Марк Хэмилл (Люк Скайуокер). В итоге над всеми персонажами натурально поглумились. Впрочем, этого не видно в седьмом эпизоде, зато в восьмом картина предстает во всей красе перед телезрителем.

"Адам Драйвер, играющий главного злодея – это новое лицо зла в Звездных войнах."

Как сейчас помню момент, когда главный злодей снимает маску и вместо устрашающего лица мы видим довольно миловидные черты с большими ушами, длинными волосами и не совсем привычными пропорциями для среднестатистического зрителя. Адам Драйвер, играющий главного злодея – это новое лицо зла в Звездных войнах.

"Пробуждение силы", кадр, 2015

Если вы помните, то события шестого эпизода явно намекают зрителю на то, что повстанцы в итоге победили, разрушив Звезду Смерти окончательно и бесповоротно. Тем не менее, это не помешало создателям фильма впихнуть в канву повествования новую Звезду Смерти, которая еще больше, еще смертоноснее, еще сложнее уничтожается.

Думаю, начиная с этого момента, прекрасно видно, насколько новая часть «креативная». Так что в остальном сюжетном сюрреализме не стоит искать ничего нового или захватывающего. Единственное, что действительно было сделано на уровне и не вызывало вопросов – это финальная дуэль на световых мечах зимой в влесу, ближе к ночи. Светящиеся клинки смотрелись в таком антураже особенно привлекательно и красиво.

Тем не менее, итог остается неутешительным. Ничего нового создатели предложить не смогли, расширенную вселенную они даже не стали использовать в качестве референса, делая себя «выше всего этого». Бои на световых мечах, количество которых ближе к 2005 году становилось все больше и больше в каждой части резко сократились до всего одного масштабного столкновения за весь фильм, которое подверглось максимальной критике со стороны преданных фанатов. Да и с точки зрения фехтования эта сцена оказалась, мягко говоря, слабоватой.

Так что же может предложить Дисней, поглотив Лукасфилмс? Да ничего, по сути. Только новую картинку, а также свое видение заработка миллиардов долларов, ведь новые два эпизода уже сейчас собрали в прокате больше 3 миллиардов долларов, побивая все возможные рекорды кассовых сборов. Поэтому с точки зрения массмаркета и продаж Дисней делают все правильно. А вот с точки зрения лояльности со стороны фанатов… Впрочем, кого волнует человеческое мнение, когда на кону стоят миллиарды долларов?

Редакция портала Голоса Городов

Автор обзора: Антон Щегулин


Другие материалы раздела
Первая полоса