Матильда как закономерность случайных фактов

Матильда как закономерность случайных фактов

Зачем РПЦ последовательно и уже совершенно неприкрыто "подставляют"


Резко обострившийся всероссийский скандал вокруг показа фильма "Матильда" и волна телефонного терроризма, прокатившаяся по более чем 20 российским городам, разумеется, просто совпали во времени.

Общее в этих двух событиях заключается в их размахе и в том негативном общественном эффекте, за которым почти с неизбежностью угадывается некое целеполагание, ориентированное на максимально возможный резонанс.

Что же, если говорить о негативном резонансе, то как минимум эта цель достигнута вполне.

Эмоциональность недавноиспеченной российской гражданки и депутата Поклонской, помноженная на предсказуемую  пассивность иерархов РПЦ в сочетании с известными уже  публичными крайностями в исполнении так называемых "православных активистов" - эти  и некоторые другие ( о них ниже) факторы сделали фильм "Матильда" настоящим бестселлером еще до его показа.

Право слово, о лучшей рекламной компании любой режиссер мог бы только мечтать!

Сам министр культуры нашей страны был вынужден публично комментировать некое кинопроизведение, еще не поступившее в прокат, в котором, как утверждают не видевшие фильма критики, разнообразно смакуется гипотетический роман модной балеринки и будущего императора.

"Гипотетический", поскольку сам факт этого романа пой сей день является предметом исторических дискуссий и однозначного мнения историков по этому поводу не существует, однако даже если бы такой роман и имел место в действительности - и что с того?

Юноша царственных кровей увлекся балериной, причем юноша неженатый и запредельно богатый - что в этом может быть удивительного или запредельно предосудительного, в особенности в наше время почти повсеместного торжества гламурных адюльтеров?

Гнев "православных активистов" можно было бы хоть как-то понять если бы речь шла об увлечении юного императора каким-нибудь балетным мальчиком, однако даже на фоне сегодняшних гомо-скандалов вокруг некоторых иерархов режиссер Учитель на подобное не решился.

Свой несомненный вклад в развитие Истерики вокруг "Матильды" вольно или невольно внесла и странная позиция, в очередной раз  продемонстрированная основными спикерами РПЦ , умудрившимися напустить невнятности в довольно очевидный вопрос - мог ли будущий святой быть откровенным грешником в юности?

Общеизвестные Церковные патерики изобилуют рассказами о грешниках, вошедших в Небесные Чертоги после многих лет распутства и разбоев даже со смертельными исходами, но исполнившимися глубокого раскаяния о содеянном в последний период жизни или незадолго до смерти.

К примеру, Святая Мария Египетская в молодости вела настолько распутный образ жизни, что, как описывается в ее "официально-церковном" житии, даже на Святую Землю отправилась из интереса переспать со всеми мужчинами-паломниками на корабле, что и осуществила с немалой степенью успеха.

Таким образом, грехи молодости не являются непреодолимым препятствием для возможной будущей святости и потому истинная суть громкого скандала вокруг фигуры последнего российского императора лишь отчасти связана с его посмертным статусом после канонизации.

Как нам представляется, мы имеем дело с долгоиграющей провокацией на тему отечественного православия вообще или, говоря более предметно, с хорошо подготовленной провокацией против РПЦ, как общественного официального института русской православной веры.

Официальная Русская Православная Церковь, к нашему великому сожалению, за последние годы весьма преуспела в накоплении определенного негатива.

Список "свершений" здесь можно вспомнить немалый - это и аварии юных монахов на безумно дорогих спорткарах, и  публикации скандальных писем на "голубую" тему в РПЦ, и приснопамятные сиделицы пуськи (особенно хорошо выглядящие на фоне Васильевой), и глупости вокруг "Тангейзера", и  многое-многое что еще, надежно закрепившее за высокопоставленным церковным официозом репутацию такого же негативного ньюсмейкера, как и некоторые представители нашего правительства.

Снизить градус негатива всегда можно только одним способом - через избыточный пиар позитива, даже если для этого позитив приходится придумывать, как это искусно и делает нынешний кабинет, поднимающий пенсии на копейки, но трубящий о неустанной заботе о народе.

В сфере церковной при этом то ли нет требуемого позитива в необходимом вагонном количестве, то ли пиарить что-либо кроме фигуры  Патриарха Кирилла главный медийщик РПЦ Легойда просто не умеет, однако все это постепенно привело к тому, что из РПЦ в медийной сфере фактически сформирован неприятный образ косной консервативной структуры, выступающей против любых современных новаций и пытающейся морально загнать страну в эпоху столетней давности.

Мы предельно далеки как от желания покритиковать, так и от стремления оправдать те откровенные неуклюжести, которыми всего за несколько лет громко отметились некоторые иерархи отечественного православия. 

Здесь мы лишь хотим обратить внимание на тот факт, что все публичные "проколы" РПЦ были моментально использованы против нее, причем использованы мастерски и с максимальным информационным резонансом.

Сказанное в полной мере относится и к незатихающему информационному вою на тему "Церковь выступает против Матильды", вплоть до прямой связи этого провокационного тезиса со словом "терроризм" на фоне волны звонков о заминированных кинотеатрах и торговых центрах.

Строго говоря, для самой РПЦ сегодня крайне невыгодны и даже опасны любые исторические изыскания вокруг фигуры последнего русского царя - как минимум, по причине опасной близости темы о подлинности останков, с великой помпой погребенных в Петропавловском Соборе Санкт-Петербурга.

Но околоправославные дебилы и псевдоправославные "активисты" ни разу не были публично одернуты с вершин РПЦ надлежаще жестким образом, вследствие чего даже явно провокационные поджоги и угрозы кинотеатрам стали ассоциироваться именно со сторонниками церкви, которая, дескать, выступает против режиссера Учителя и его "Матильды".

Не нам, грешным, учить святейших преемников апостолов правилам современной информационной политики - собственно, именно в этом и заключается функционал господина Лагойды, как руководителя информационного управления РПЦ.

Но мы с тревогой констатируем, что незнание или пренебрежение этими правилами резко обостряет эффект от некоторых "совпадений", что приводит к очень печальным результатам, прямо угрожающими межконфессиональному миру и единству в нашей стране.


Другие материалы раздела
Первая полоса