Эксперт о «Турецком потоке»: сегодня мы понимаем, что "Турецкий поток" - это проект, который уже реализуется

Эксперт о «Турецком потоке»: сегодня мы понимаем, что "Турецкий поток" - это проект, который уже реализуется

Президент РФ запустил стыковку частей газопровода "Турецкий поток"


Владимир Путин запустил стыковку  частей газопровода "Турецкий поток". Президент России  побывал на борту  судна, которое укладывает трубы по дну Черного моря. Фактически это символизирует завершение строительства на  мелководье и начало работ на глубине. Глава государства уже сообщил своему турецкому  коллеге  Реджепу Тайипу Эрдогану  о запуске следующего этапа. Российский лидер  отметил, что высокий уровень партнерских отношений с  Анкарой  позволяет в кратчайшие сроки согласовывать административные моменты. Первая нитка «Турецкого потока» будет введена в эксплуатацию в следующем марте, а вторая - в 2019 году, пообещал президенту глава  «Газпрома» Алексей  Миллер. Проект будет реализован, потому что в нем заинтересована, прежде всего, сама Турция, заявил в эфире радио Sputnik генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности  Константин Симонов. 

«Турецкий поток» - это проект, который реализуется. И я думаю, что с высокой степенью вероятности он будет реализован, потому что сейчас у нас с Турцией нет разногласий. Мы все помним период довольно, мягко говоря, непростой в наших отношениях. Но теперь мы нашли общий знаменатель. И Турция сама заинтересована в том, чтобы проект состоялся. Напомню, что Турция сегодня часть российского газа получает по газопроводу "Голубой поток", а часть через Украину по Трансбалканскому газопроводу. И первая нитка "Турецкого потока", которая сейчас строится, нужна самой Турции. В этом плане у нас нет никаких сложностей, не нужно писать в Брюссель, согласовывать с Польшей или еще с кем-то. Вопрос возникает по второй нитке, потому что вторая нитка - это уже транзитная нитка, которая пойдет дальше в Европейский союз. Тут уже вопрос как раз к Брюсселю, согласен ли он с тем, что транзит пойдет через Турцию, или он будет предлагать какие-то альтернативы, но надежные альтернативы, потому что мы не хотели повторения истории с "Южным потоком", который был заблокирован рядом европейских стран, в том числе Болгарией, по довольно надуманным поводам. Поэтому сегодня мы понимаем, что "Турецкий поток" - это проект, который уже реализуется, это не просто начало каких-то предварительных работ. Уже соединение идет мелководья и переход на глубоководную часть. 900 км предстоит уложить всего суммарно труб, но, тем ни менее, это проект, который уже там каждый день несколько км труб укладывается в море. 

"Турецкий поток" в процессе политического конфликта с Турцией претерпел изменения, и даже претерпел изменения еще до событий ноября 2015 года. Что произошло? Изначально проект задумывался в 4 нитки, потом Турция начала вставлять палки в колеса. И все это кончилось тем, что 2 нитки "Турецкого потока" перебросили на север. То есть проект "Северный поток-2", на самом деле не что иное, как 2 нитки "Южного потока" до этого, а потом "Турецкого потока". Это 2 нитки, которые прежде всего нацелены на рынок Севера Италии. Раньше мы просто в Италию хотели зайти с юга. Идея была сначала через Болгарию, а теперь с севера. Это будет Германия, Чехия, Словакия, Австрия и Италия. В этом плане, "Турецкий поток" половину своей мощности потерял. Кто в этом виноват? Виновата Анкара. Все могли бы реализовать еще в 2015 году. Сейчас Турция все-таки прозревает, но уже половину мощности она потеряла. Я сильно сомневаюсь, что мы вернемся к проекту в 4 нитки, потому что есть позитивные новости. Прошлый год оказался рекордным с точки зрения потребления российского газа, мы поставили 170 млрд кубов в дальнее зарубежье. В этом году рекорд будет превышен, потому что первое полугодие уже оказалось очень оптимистичное, превышение очень серьезное по многим странам. Но у нас все-таки остается Украина, как резервная мощность, и мы уже обещали определенные объемы прокачивать через Украину, Миллер назвал 15 млрд кубов. Поэтому я думаю, мы будем реализовывать "Северный поток" в 2 нитки, "Турецкий поток" или что-то на юге в 2 нитки. И, если будет дополнительный спрос на российский газ, то вряд ли мы будем в ближайшее время строить дополнительные морские мощности. Пока мы можем задействовать существующую газотранспортную систему Украины, тем более, что на 15 млрд мы обещание европейским партнерам дали, раз они так хотят, чтобы Украина была в этом бизнесе. Но мы говорим, что ребята, мы не можем допустить, чтобы Украина нас постоянно шантажировала, но определенные объемы мы готовы сохранить, если вам так спокойней спать. Украина превращается из основной транзитной артерии в резервную мощность, которую мы можем использовать», - рассказал эксперт.

Источник: https://ria.ru/radio/

Другие материалы раздела
Первая полоса