Терроризм меняется, приспосабливается, трансформируется, становится более технократичным, чего не скажешь о спецслужбах ЕС

Терроризм меняется, приспосабливается, трансформируется, становится более технократичным, чего не скажешь о спецслужбах ЕС

В Берлине грузовик на скорости около шестидесяти километров в час протаранил рождественскую ярмарку.


Полиция Германии подтвердили, что автомобиль был направлен на людей умышленно. В кабине грузовика находилось два человека. Пассажир погиб на месте, а водитель попытался скрыться, но был задержан стражами правопорядка. Власти просят жителей не торопиться с выводами и не создавать панику. Но выходить из дома и передвигаться на личном транспорте не рекомендуют. Ранее при попытке подрыва самодельной бомбы на рождественской ярмарке в немецком городе Людвигсхафене был задержан двенадцатилетний подросток. Еще 10 подростков задержали бельгийские спецслужбы. Они планировали серию терактов на рождественских ярмарках, а инструкции получали через социальные сети. Методы европейских спецслужб устарели, - заявила в эфире радио Sputnikспециалист по вопросам международной безопасности  Виктория Легранова.

«Терроризм меняется, приспосабливается, трансформируется, учится, становится более технократичным. А европейские политики все те же. Методы работы спецслужб устарели: полиция, координационные центры по борьбе с терроризмом не могут предотвратить теракты. Сегодня говорить, что эти элиты способны что-то изменить в борьбе с терроризмом нельзя. Полиция или спецслужбы, которые могли бы с этим справится, а немцы могли бы с этим справиться, но нужна политическая воля. А если им бьют по рукам, их увольняют за кривой взгляд в адрес очередного фашиствующего салафитского деятеля, абсолютного бандита и пропагандиста», - пояснила в эфире радио Sputnik Виктория Легранова.

По словам эксперта, европейские политические элиты игнорируют международный опыт борьбы с терроризмом.

«Нет обмена информацией между странами, они (власти ЕС – ред.) не прислушиваются ни к России, ни к Израилю, ни даже к США. Они не пытаются пригласить в состав полиции тех же арабов, создать какие-то подразделения, которые могли бы распознать - кто может быть радикальным элементом, а кто обычный человек, который хочет работать и пытается быть светским», - добавила эксперт.


Другие материалы раздела
Первая полоса