6 декабря в судах Москвы огласили приговоры четырем фигурантам серии уголовных дел, которые Следственный комитет возбудил после несогласованной акции протеста 27 июля. Студента «Высшей школы экономики» Егора Жукова приговорили к трем годам лишения свободы условно по обвинению в призывах к экстремистской деятельности. Павла Новикова приговорили к штрафу в размере 120 тысяч рублей, он признал вину в применении насилия в отношении представителя власти.
Никиту Чирцова признали виновным по той же статье – он получил один год колонии общего режима. Владимира Емельянова также признали виновным в применении насилия в отношении представителя власти, он получил два года условно.
По словам бывшего политзаключенного, из этих людей вырастет когорта молодых политиков, которые будут бороться за то, чтобы страна стала другой.
"Из этих молодых ребят делают политиков, диссидентов, которые в дальнейшем будут играть серьезную роль. Достаточно было почитать последнее слово Егора Жукова. Подобное последнее слово было у Владимира Буковского, он в свое время был политзаключенным №1 в Советском Союзе.
Из него сделали борца и героя. Власть сейчас делает то же самое, наступает на свои грабли: они подготовят хорошую и опытную когорту молодых политиков, которым не нравится, что происходит в стране, и которые будут бороться за то, чтобы страна стала другой. Это люди, которые не хотят уезжать, они бы уже давно уехали. Они хотят, чтобы их дети жили в другой России", – сказал Вячеслав Бахмин.
Контрастный душ в системе наказаний в некотором смысле снижает протестную реакцию.
"Было указание давить – давят. В конкретных случаях смягчают наказание, потому что не хотят взрыва. Сочетание жесткости и мягкости, контрастный душ в системе наказаний в некотором смысле снижает протестную реакцию. С одной стороны мы видим, что в результате протестов мы чего-то добиваемся, а с другой стороны, добившись, начинаем опускать руки, говорить какие мы молодцы, но то, что других посадили вообще ни за что, проходит стороной", – сказал Вячеслав Бахмин.
Член Московской Хельсинской группы рассказал, как относятся к молодым политзаключенным в колониях.
"Такие люди ничего, кроме уважения, взывать не могут. Не знаю, как сейчас, но раньше те, кто сидел в колониях, считали себя врагами существующей власти, хотя бы потому, что она их посадила. Поскольку диссиденты были на другой стороне, к ним относились с большим уважением даже в уголовных лагерях, не говоря уже о политических. С этими ребятами будет так же. Не все из них это испытание выдержат – какой-то процент испугается, сломается и больше не будет ничем таким заниматься, но, как правило, такой процент не очень велик", – рассказал бывший политзаключенный.