Закон позволяет самозанятым пользоваться счетом физического лица для получения средств за свои услуги. При этом использовать личный счет для ведения предпринимательской деятельности в России запрещено. Банки считают подозрительными массовые переводы и могут заблокировать счет. Поэтому Федеральная налоговая служба (ФНС) призвала самозанятых предупреждать банки о своем статусе.
Напомним, самозанятые – это специалисты без работодателя и наемных работников с максимальным доходом 200 тысяч рублей в месяц. Самозанятые платят налог по льготной ставке 4% за услуги физлицам и 6% за услуги юрлицам. С начала года свыше 40 тысяч россиян объявили себя самозанятыми.
Проблема блокировки счетов глобальная для всех предпринимателей, рассказал в интервью радио Sputnik руководитель бюро по защите прав предпринимателей Московского отделения Опоры России Алексей Петропольский.
«Индивидуальные предприниматели (ИП), общества с ограниченной ответственностью (ООО) уже два года живут в зоне травли, когда банк по любому надуманному поводу может полностью заблокировать деятельность компании и парализовать, разрушить бизнес. Самозанятые – довольно свежая история, зарегистрировалось порядка 40 тысяч человек, они только начали с этим сталкиваться. Все истории выглядят примерно одинаково. Самозанятый в год может получить 2 млн. 400 тысяч рублей, в месяц – 200 тысяч рублей. Когда самозанятый после своего открытия в первые дни работы получает эти самые 200 тысяч рублей, банк воспринимает это как способ обналичивания денег и моментально блокирует счет. Или если самозанятый всю жизнь работал на одной работе, у него в этом же банке были зарплатные проекты, внезапно он увольняется и такую же сумму получает раз в месяц, банк это воспринимает, как уход от зарплаты, и сообщает в налоговую. Это два самых популярных метода борьбы банков», – сказал Алексей Петропольский.
Эксперт отметил, что банкам выгодно работать со всеми.
«Банки за каждую операцию берут комиссию, ежемесячно получают комиссию в рамках обслуживания. По сути, банк – коммерческая организация, которая не имеет право контролировать вас и лезть в вашу хозяйственную деятельность», – объяснил Алексей Петропольский.