Вовсе не желтая британская газета «Гардиан» сообщила об уничтожении целого тиража новой книги писателя Алекса Фрита «Взросление для мальчиков».
Размер тиража и способ его уничтожения в сообщении не указаны, зато особо отмечено, что издательством Usborne Publishing были принесены извинения и принято решение об изъятии книги из магазинов для уничтожения – все это произошло после волны возмущения книгой в англоязычном сегменте Фейсбука.
Что же вызвало столь обостренную реакцию не просто нынешнего английского Фейсбук-сообщества, но – с учетом вполне респектабельного статуса газеты "Гардиан» – и гораздо более широких кругов старой доброй Англии?
Вот цитата, которая, якобы и послужила причиной уничтожения целого тиража:
«Девочкам нужна грудь по двум причинам. Первая — чтобы кормить младенцев молоком. Другая причина — чтобы девочки выглядели взрослыми и привлекательными. Практически любая грудь, вне зависимости от размера и формы, которую она принимает по окончании пубертатного периода, может выполнять обе функции».
Наверное, можно, причём с самых разных позиций.
Можно язвительно указать, что «девочки» грудью младенцев не кормят, поскольку это дело исключительно для уже родивших женщин, называть которых девочками представляется несколько фривольным, в особенности на страницах детской книжки.
Можно попытаться просто высмеять Фрита и за явное смешение элементов функциональных и эстетических в попытке его синтетического описания назначения женской груди.
Впрочем, на это сторонники писателя могли бы абсолютно обоснованно возразить, что, во-первых, без определенных внешних изменений, сопровождающих формирование женского организма, ни о какой его функциональности просто не будет речи, а, во-вторых, Алекс Фрит вовсе не пионер в своих высказываниях о связи между красотой и функцией.
Так, к примеру, еще Андрей Николаевич Туполев, отец-патриарх соответствующего семейства великолепных советских авиалайнеров, говорил о некоторых самолетах, что они достаточно красивы для того, чтобы показывать в воздухе отличные результаты.
А если вспомнить тициановских мадонн с младенцами, то вопрос о функциональности красоты (или о красоте функциональности, это уж как кому ближе) и вовсе представляется почти что искусственным размышлением об очевидном.
Словом, не видим мы в высказываниях Фрита ничего того, в чем его громогласно заклеймили английские фейсбукеры - да, наверное, не очень изящно сформулировал Фрит свои мысли о красоте и функциональности данного женского органа «по окончании пубертатного периода», так и что же с того?
Однако Фриту предъявили обвинение в том, что он выразился «безответственно и отвратительно», что, по нашему мнению, не просто явно чрезмерно и несправедливо, но и обусловлено некими иными причинами, весьма далекими от категорий эстетических.
Для мальчиков, как это видно уже из заглавия, причем для мальчиков взрослеющих, то есть испытывающих вполне соответствующие своему возрасту интеллектуальные и гормональные недоумения.
Фрит написал о естественной привлекательности женской груди для взрослеющих мальчиков, как о нормальном ощущении для юноши, пытающегося разобраться с теми новыми ощущениями, которые приносит ему взросление, и, в том числе, в его отношении к противоположному полу.
Вольно или невольно, Фрит выступил против западного мейнстрима извращенцев, пропагандирующих в качестве нормы совсем иные «гендерные подходы» и пытающихся навязать обществу эти подходы уже на уровне детского сада.
Это нормально, заявляют подобные «толерантные родители», когда мальчиков одевают в платья девочек, поскольку-де, они пока еще не могут самостоятельно идентифицировать свой пол и заботливые родители «оставляют им свободу выбора» на будущее.
«Родитель номер один» и «Родитель номер два», однополые браки и даже гомо-венчания, постоянные гей-парады и шествия извращенцев под флагами так называемых «прав человека» – вот новые понятия нормальности, последовательно и неуклонно продвигаемые современным Западом.
Особого внимания в данной ситуации заслуживают те оперативность и согласованность, с которыми была атакована книга Фрита практически немедленно после её выхода в свет, равно как и явная поспешность издательских извинений и странная сдержанность газеты «Гардиан», уклонившейся не только от любых оценок этих событий, но и от публикации любых других высказываний пользователей Фейсбука, помимо критических.
Существуют разные мнения о пределах свободы слова в нынешней России, однако нам не удалось вспомнить ни одного случая уничтожения тиража детской книги из-за недостаточно «толерантного абзаца» – или мы просто недостаточно информированы?