Бильжа как метод переписывания нашей истории

Бильжа как метод переписывания нашей истории

Что роднит идеологию «Ельцин-центра» и откровенную "бильжу".


Громкий начальственный окрик в сторону Никиты Михалкова от хозяйки ельцинского семейства и научно-медицинских пассаж от ресторатора-карикатуриста имеют в своей основе совершенно одинаковый посыл, как бы внешне не различались их выступления.

Этот посыл много раз и всегда достаточно детально разбирал сам Михалков в своих программах на «Бесогоне» – историю нашей страны непрерывно пытаются переписать самыми разными способами, чтобы закрепить в восприятии новых поколений только самые последние «демократические» десятилетия как единственный период исторического позитива на фоне многих веков «кровавого мрака».

В том самом мультфильме из экспозиции «Ельцин-центра», детально разобранном и заслуженно, по нашему мнению, раскритикованном Никитой Михалковым, указанный подход достигает своей полной и чистой квинэссенции – весь доельцинский путь нашей страны изображается как время беспросветного угнетения народа российского его жестокими и безжалостными правителями и лишь свет-наш-ясно-солнце-Борис-Николаевич-Ельцин вдруг воссиял для всех спасительным окном в демократическое будущее.

Несколько удивительным смотрится то обстоятельство, что это сама Наина Иосифовна Ельцина лично выступила с неприкрыто жесткой отповедью нашему оскароносному командору Ордена Почетного Легиона и полному кавалеру ордена «За заслуги перед Отечеством» всех четырех степеней.

Истинный статус вдовы первого российского Президента настолько не сопоставим со всеми михалковскими регалиями, что приходится говорить именно о начальственном окрике, явно имеющим и некие иные смыслы, помимо очевидных.

Команда «фас» для всех отечественный "бильжей", как один из таких публичных смыслов, более чем очевидна, однако столь статусный окрик априори заставляет предполагать и гораздо более высокий статус истинного адресата претензий от вдовствующей экс-первой леди.

Тем более, что к самому Никите Сергеевичу особые претензии не особо и предъявляются.

Обласканное властями – от Сталина и до Путина - семейство Михалковых неизменно поддерживало «линию партии», куда бы эта линия не вела в данный конкретно-исторический момент, что всегда навлекало на лидеров семейства неизбежные волны острой зависти и часто необоснованной критики со стороны не столь удачливых деятелей отечественного околополитического искусства.

Вот и против самого «Ельцин-центра» Никита Сергеевич никогда особо не распалялся.

Он ведь прекрасно помнит, что получил из щедрых рук Б.Н.Ельцина сразу три Госпремии (1993, 1995, 1999) и первый из орденов «За заслуги перед Отечеством» (1995) – и всегда старается говорить о личности первого Президента России в достаточно корректных и обтекаемых формулировках.

Заметна определенная эволюция Никиты Сергеевича, не так давно поставившего Ельцина в один ряд с Горбачевым как однокалиберных разрушителей великой страны, однако Михалков никогда не позволял себе выйти за пределы допустимой корректности.

Тем более характерно, отметим, что даже в явно политических характеристиках персоны покойного Бориса Николаевича наш осторожно-политкорректный Михалков никогда не опускался до откровенной лжи.

Соответственно, невообразимо далек Михалков и от «бильжи» - а бильжой отныне следует именовать запредельно шкалящую ложь, незамутненный образец коей был предоставлен нам одноименным карикатуристом, четко взявшим под козырек сразу после недвусмысленной команды Наины Иосифовны.

Даже с поправкой на деформацию психики профессионального психиатра требуется усилие, чтобы воспринять сравнение виселицы с подиумом, но натуральная бильжа от производителя настолько многогранна, что претендует еще и на медицинскую научность – нам объявляется о диагнозе "шизофрения", якобы имевшемся у Зои Космодемьянской, и даже преподносится некий "научный" анализ поведения бесстрашной комсомолки в последние минуты жизни.

В защиту светлой памяти юной героини уже выступили многие уважаемые историки, что освобождает нас от неприятной необходимости детально препарировать эту бильжу.

Отметим только самое, по нашему мнению, важное и характерное обстоятельство.

Если вся история государства Российского была тем кровавым кошмаром, который нам рисуют в мультике от «Ельцин-центра», то с неизбежностью возникает вопрос о том, что лежало в основе многочисленных народных подвигов в те непроницаемо мрачные времена и какова же была природа народной жертвенности и героизма ради спасения Отчизны вместе с теми жуткими тиранами, которые только непрерывно и правили Россией до Ельцина.

Бильжа уверенно характеризует наших народных героев как больных и сумасшедших, что полностью соответствует мировосприятию бильжи и тому историческому шаржу на нашу историю, преподносимому в упомянутом мультике.

Это же совершенно очевидно, что защищать тиранов и сатрапов ценой своей жизни ни один нормальный человек не станет – и, следовательно, не было никакого героизма в жертвенных поступках наших предков, а имела место элементарная шизофрения, как и постулирует нам означенная бильжа.

Вот и замкнулся круг, вот и пришли мы к тому базовому посылу, к тем единым идейным истокам, определяющим саму суть и сопутствующий ей запах, исходящий как от творений «Ельцин-центра», так и от бильжы профессионального мозгоправа.


Другие материалы раздела
Первая полоса