Фетальный каннибализм или современные людоеды

Фетальный каннибализм или современные людоеды

Есть ли принципиальная разница между фетальной терапией и людоедством?


Начиная с 90-х годов ХХ века в России активно лоббируется продвижение и широкое распространение так называемой «фетальной терапии». В основе фетальной терапии лежит хирургическое изъятие и последующее использование тканей человеческих эмбрионов и плодов (лат. fetus), жизнь которых искусственно прерывают на разных сроках беременности  -- чаще всего это происходит на 15-22 неделе, невзирая на официальные запреты абортов на таком сроке.

Коктейли из этих фетальных (зародышевых, эмбриональных) клеток вводят в организм людям, страдающим различными заболеваниями, а также в целях «омоложения» стареющего организма, что дало основание противникам этой «терапии» называть её официальным каннибализмом.

Нужно сказать, что они не так уж и далеки от истины и вовсе не прибегают к искусственной метафоре для утверждения своей правоты.

Ведь под каннибализмом в широком смысле традиционно принято понимать употребление в пищу особей своего вида, где поедание человека человеком является лишь частным случаем явления, достаточно широко распространенного в природе (и, кстати, только употребление в пищу человека называется людоедством…).

Для всех неразумных живых существ каннибализм не имеет никаких моральных аспектов и сводится к простому восполнению необходимых для жизнедеятельности питательных веществ, получаемых при переваривании пищи. То обстоятельство, что пищей каннибала оказывается существо твоего собственного вида, подобных животных и насекомых никак не «напрягает», тем более, что перед обедом им практически всегда приходится выдержать смертельную схватку, в которой обычно и определяется – кто именно после схватки будет обедать, а кто станет главным блюдом столь желанной трапезы.

Нечто подобное происходило и в тех известных племенах вида Homo sapiens, где было принято поедать побежденных врагов. Здесь тоже часто присутствует смертельная схватка, однако помимо простого восполнения запасов продовольствия, уже возникают и определенные гастрономические нюансы, свойственные только представителям так называемого разумного вида человеков – например, в некоторых племенах особенно ценится сердце убитого врага, а в некоторых предпочитают кровь, печень или мозги.

Моральные мучения этим детям природы неведомы, поскольку для них закусить противником является естественным укладом их жизни, в которой едок и еда могут легко поменяться местами в зависимости от разных обстоятельств.

Если оставить в стороне духовные аспекты людоедства (ритуалы и т.п.), то нужно отметить, что, с точки зрения обыкновенной физиологии питания, процессы,  происходящие в желудке при употреблении человеком в пищу человеческой плоти ничем не отличается от процессов переваривания куриного или коровьего мяса.

Физиологические процессы сводятся, в итоге, к максимальному расщеплению и усвоению всех веществ и соединений, поступивших в организм извне, с последующим использованием полученных в желудке продуктов расщепления для целей восполнения энергетических запасов организма и для новых собственных синтезов (кожа, мышцы, кости и т.п.).

На вопрос -- насколько полностью происходит это расщепление и не попадают ли в организм нового хозяина вредоносные белки, бактерии и вирусы из съеденного человеком куриного или иного организма? – современная наука однозначного ответа не дает, особенно после доказательства существования особого вида белков-прионов, являющихся причиной болезни Кройцфельда-Якоби (Нобелевская премия по медицине 1997 года).

Эту болезнь впервые выявили в 1957 году у племени форе из Новой Гвинеи, где было принято поедать органы убитых родичей, давая их мозг детям (для прибавления ума), от чего дети часто заболевали болезнью «куру», характеризующейся тремором и обязательным летальным исходом.

Мы специально опускаем здесь такие смертоносные для человека болезни как, например, вирусный птичий грипп, поскольку размеры белка-приона существенно меньше размеров любого вируса и сам факт существования смертоносных белков, которые человек может получить вместе с пищей (или в составе пищи), имеет огромное значение для наших представлений об опасном и безопасном в окружающем нас мире.

Вернемся теперь к фетальной терапии, с описания которой мы начали эту заметку, выясняя  справедливость уравнивания такой терапии с каннибализмом. Очевидно, точнее было бы говорить о сравнении с людоедством, поскольку если звери, употребляющие людей в пищу, получают название людоедов, то, как еще можно иначе называть людей, для которых является нормальным прием и усвоение в свой организм тех веществ, которые получают из убитых человеческих младенцев?

Разница между прямым поеданием человеческой плоти и введением в организм неких «особых экстрактов» в виде терапевтических коктейлей является не более чем внешней – ведь мы помним, что любая (в том числе и человеческая) плоть расщепляется в желудке до практически тех же компонентов, которые содержатся в этих широко рекламируемых сегодня «коктейлях».

Поэтому итоговый результат совершенно одинаков как для обыкновенного голодного людоеда, так и для желающего омолодиться пациента «клиники фетальной терапии» -- в принимающий организм вводятся клетки и вещества, полученные как результат переработки человеческих тканей.

Скажите – в чем принципиальная разница между ними?

Об особенностях технологий «фетальной терапии» и о её смертельных последствиях мы расскажем отдельно.

Другие материалы раздела
Первая полоса