Суть «толерантной культуры»

Суть «толерантной культуры»

Деятелей культуры повторно предупредили - и более чем прозрачно…


Задержание известного в специфически узких и сверхтолерантных кругах режиссера Серебренникова стало новостью номер один на всех федеральных каналах, что ничуть не удивляет, если не строить глупых иллюзий о полной демократичности и независимости нашего ТВ – хотя, разве у кого-то эти иллюзии еще сохранились?

Конечно же, трудно отыскать в задержании какого-то столичного хлыща от культуры с неопределенно-интересной ориентацией столь судьбоносное значение для всей России, чтобы от него вмиг всколыхнулись урожаи, надои и привесы от Калининграда до Владивостока, впрочем, кого из медийщиков ныне это заинтересует без соответствующего заказа…

Никаких неясностей или вопросов о приоритетах наших медиа давно нет в принципе и всем абсолютно очевидно, откуда именно нажимаются все главные федеральные ТВ-кнопки.

Теоретически возможный вопрос здесь мог бы возникнуть только один - где и как именно умудрился нашкодить так называемый «великий режиссер» Серебренников, чтобы именно его выбрали для явно показательной публичной порки?

Конечно, вполне возможно, что поглощенный громадьем творческих планов и предстоящих свершений наш герой просто вовремя не занес то, что положено и туда, куда положено – гении, они ведь такие забывчивые, да и вообще, бывают и просто «не от мира сего», не так ли?

Однако этому явно противоречит очевидный масштаб уже свершенного самым гениТальным творцом отечественного театра, примерно соответствующий размеру той части тела Нуриева, которая красовалась на заднике в Большом Театре, что лишний раз показало причину того, что все «творчество» Серебренникова давно и заслуженно получило соответствующий эпитет у нормальной публики.

Но ведь и деятельность нынешнего кабинета министров давно характеризуется населением в столь же красочно-анатомических эпитетах и ничего, как пилили так и продолжают пилить…

Поэтому наиболее близким к действительности предположением о причинах происходящего может быть вариант, в котором Серебренников был вполне продуманно и отчасти демонстративно выбран на заклание, что полностью отвечает властным интересам в наступивший предвыборный период.

Посмотрите на список режиссеров-подписантов известной петиции об освобождении этой «творческой чести России» - и просуммируйте только известные цифры бюджетных денег, ежегодно выделяемых государством для их творческих коллективов.

Легко понять, что вся эта творческая тусовка еще весной сразу уловила более чем прозрачный намек властей и тогда же немедленно выступила не на защиту «творца-узника режима», а на свою собственную, справедливо полагая, что «на его месте должен был быть я...»

«Будете еще, господа хорошие, всему свое время...» – ехидно улыбнулась тогда им власть и уже на пороге наступающей осени переквалифицировала Серебренникова из свидетеля в подозреваемого.

Это вам не Васильева, здесь (и, в особенности, с поправкой на грядущие выборы) отечественная Фемида вполне способна оттоптаться по-полной, поскольку высочайшее «Фас» прозвучало достаточно громко и бесспорно.

Жертва для показательной порки выбрана настолько идеально, что крайне тяжело и почти даже невозможно указать вторую подобную персону из наших публичных пампасов, возня вокруг которой коллег по цеху сама по себе могла бы составить отдельное шоу, как это мы и наблюдаем.

Если попытаться сконструировать соответствующую параллель, то можно было бы представить себе пикет из полковников ФСБ в защиту Захарченко или министерскую демонстрацию в защиту Улюкаева - странное было бы шоу, не так ли?

В данном же случае все полностью логично и непротиворечиво, и нынешний «цвет отечественной культуры» занимается ровно тем делом, на которое они только и способны - сотрясением воздухов (увы, без малейшего их благорастворения) и имитацией негодования.

Именно имитацией, поскольку на поступок никто из них не способен.

Представим себе, что все обильно негодующие ныне защитники Серебренникова вдруг объявили бы о своем отказе от государственного финансирования – в самом деле, ведь негоже брать деньги из рук «душителей свободы» и «палачей свободы и творчества».

Однако нет никаких сомнений, что ничего подобного мы от них не дождемся никогда, равно как и нет сомнений в том, что повторный намек властей ими будет усвоен тем полнее, чем более будет соответствовать закону рассмотрение дела Серебренникова.

А суть своей гражданской позиции эти правдолюбы давно нам продемонстрировали – на том самом скандальном заднике в Большом Театре.

Другие материалы раздела
Первая полоса