Вне всякой конкуренции

Вне всякой конкуренции

Когда главный герой настолько искренне сам верит в сказанное, успех у любого зала обеспечен


Богата талантами земля российская – не существует в мире такого вида шоу, в котором российские исполнители не оставили бы своего вклада, всегда яркого и индивидуального.

Даже в любое изначально западное шоу – закупленное и переложенное в отечественных декорациях – наши мастера жанра умеют добавить столько своих уникальных собственных изюминок, что возникающая атмосфера становится абсолютно родной, нашей, российской.

Вот, например, в «Поле Чудес» любимому ведущему Якубовичу участники привозят прямо в студию свои собственные домашние подарки, от полного набора сибирских солений и варежек до самых настоящих валенок, катанных вручную – разве что-то подобное можно увидеть в меркантильной и бездушной американской версии?

Но даже для искушенных в создании подобных программ американцев оказалось невозможным найти хотя бы одного достаточно разностороннего мастера жанра, который мог бы с равным успехом демонстрировать публике свои уникальные таланты одновременно в таких сильно отличающихся шоу, как, например, в мускулистом «Форт Байярд», интеллектуальном «Как стать миллионером» или в псевдолиричном «Угадай мелодию».

Если даже самого лучшего американского интеллектуала отправить в российское «Что? Где? Когда?», то (даже предполагая результат достойным) вряд ли он смог бы показать себя в «Факторе страха» или в «Полете со стерхами», где отличной смекалке могут помочь только крепкие нервы, хорошая реакция и приличный мышечный корсет.

И только в нашем Отечестве есть люди, обладающие одновременно прекрасными нервами и реакцией, хорошим мышечным тонусом и отменной сообразительностью, а не сказать про высокий интеллектуальный потенциал здесь прямо неупоминаемого, но всем очевидного героя нашего небольшого очерка будет означать просто сразу записаться во все отрицательные и сугубо антипатриотические колонны, начиная с пятой и далее по списку.

Его совершенно очевидную детскость и непосредственность заранее придумать невозможно, она или есть или отсутствует напрочь, любая фальшь здесь если не торчит сразу наружу ушами той самой немецкой газеты, которая «входит в медиахолдинг, принадлежащий американской корпорации Goldman Sachs (за что уже принесены официальные извинения, как сообщил Песков), то быстро всплывает при элементарной проверке официальных данных Центробанка.

А данные ЦБ о состоянии международных резервов по состоянию на 3 января 2014 года, два года как «висящие» на указанном официальном ресурсе, свидетельствуют о том, что тогда эта цифра составляла 510 млрд долларов, а вовсе не 387 млрд, как значится в той бумаге, откуда озвучивалась эта цифра нашим героем.

И когнитивный диссонанс, возникающий при этом у любого внимательного студента, вполне соответствует степени недоумения москвички Сафоновой, недоумевающей о том, почему средний чек при покупке продуктов для ее семьи за год вырос примерно в два раза, а правительство при этом говорит о годовой инфляции в 12,5% – и кому верить?

Ответ (данный практически «слету», без всяких колебаний и наморщенного лба, без привлечения «экспертов» или «мнения зала») на этот вопрос был настолько непосредственен, что у любого записного критика коньяк явно выплеснулся на клавиатуру, полностью парализуя творческое осмысление действительности, данной нам в непосредственных ощущениях – «И чеку, и правительству…».

И госпоже Сафоновой после сказанного остается только всплеснуть руками в радостном озарении – «Вот, ну надо же…я-то, глупая, не понимала… а на самом-то деле все совершенно не так!..» – отправляясь в магазин, где рассчитываться ей придется вовсе не очередными обещаниями правительства.

Наверное, аналогичное чувство испытали и все те, для кого все более и более недоступными становятся даже элементарные лекарства – ничего, братцы, придвиньте больное место поближе к экрану и вам сразу станет гораздо легче в той абсолютно убедительной и достоверной ауре, которую излучает наш герой, хотя его фамилия не имеет ничего общего с именами популярных в эпоху перестройки заряжателей воды.

Самое главное здесь заключается в том, что он сам при этом совершенно искренен, он абсолютно верит тем, кто готовит ему эти живительные тексты, и, соответственно, с этой верой в полную истинность всего, им произносимого, убежден также и в своей собственной правдивости и искренности.

Он действительно проживает всё сказанное настолько сполна и без остатка, что даже сам Станиславский не смог бы сказать ему «Не верю!», и, хотя этому шоу уже шестнадцать лет, зал по-прежнему рукоплещет, как в самый первый раз.


Другие материалы раздела
Первая полоса